text
PRO-персонал

Обязан ли сотрудник уведомлять работодателя о своей инвалидности?

  • 21 февраля 2018
  • 2133
Обязан ли сотрудник уведомлять работодателя о своей инвалидности?

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, обязан ли сотрудник при приеме на работу уведомить о своей инвалидности (2 группа)? Если не уведомит, какие могут быть последствия? Инвалидность с детства, при приеме на работу ранее никогда не уведомлял никого, работал по 5дневке, 8 часов в день. Его всё устраивало, претензий ни к кому не было и он всех устраивал)

Ответ

Когда мы принимаем сотрудника на работу, то он нам обязан предоставить документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ. Документов, говорящих об инвалидности работника, в этом списке нет. Соответственно самостоятельно узнать об инвалидности будущего работника работодатель не может. По закону о защите персональных данных и личной информации уточнять о наличии инвалидности у медицинских и социальных учреждений без письменного согласия на то работника – тоже.

Согласно этого же закона уведомлять работодателя социальные и медицинские учреждения также не могут. Отсюда следует, что уведомить работодателя о своем статусе может только сам работник. В таком уведомлении есть ряд плюсов, следующих из «Закона о социальной защите инвалидов» №181-ФЗ от 24.11.1995 и ТК РФ:

Три спора с инвалидами, в которых работодатель пострадал ни за что>>>

• Инвалиды 1 и 2 группы имеют право на сокращенную рабочую неделю – не более 35 часов (ст. 23 «Закона» и ст.92 ТК РФ); правда если будет работать всего 30 и менее часов в неделю то это будет меньше нормы и соответственно оклад будет зависеть от выработки.

• Привлечь к ночной работе, работе в выходные и праздники или сверхурочно работодатель может только с письменного согласия работника и только если ему это не противопоказано по индивидуальной программе реабилитации (ст.23 «Закона» и ст. 96,99,113 ТК РФ).

• Инвалиду положен ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней (ст.23 «Закона»)

• Инвалид может попросить до 60 дней отпуска без сохранения заработной платы написав заявление (ст.128 ТК РФ)

• При сокращении штата из двух сотрудников с одинаковой квалификацией работодатель обязан оставить на работе инвалида.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Отсюда следует, что сообщить о своей инвалидности работнику очень выгодно. Если он этого не сделал, то ничего противозаконного он не совершил, потому как это его право, а не обязанность. И его работодатель не нарушил закон, если его работник не принес ему справку из бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальную программу реабилитации. Потому что только эти два документа удостоверяют работодателю особый статус его работника и только на основании их наличия можно утверждать, что работодатель в курсе и обязан предоставлять социальные гарантии. Или принес, но письменно отказался от программы реабилитации – и это тоже не нарушение закона.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к ответам на вопросы прямо сейчас

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Ответ станет доступен после регистрации
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.