PRO-персонал

Обособленное подразделение

  • 14 октября 2016
  • 5592

Вопрос

Добрый день!

В компании теперь есть Головная организация и Обособленное подразделение.
В данном случае Штатное расписание ведется одно общее или два разных штатных расписания необходимо вести?
Если одно общее необходимо ли разделять обособленное подразделение со своей структурой и Головное со своей структурой?
КДП ведет один человек и в Головном и Обособленном подразделении.

Спасибо.


с уважением,
Katerina

Ответ

Обособленное подразделение

Цитата
Katerina пишет:
В компании теперь есть Головная организация и Обособленное подразделение. В данном случае Штатное расписание ведется одно общее или два разных штатных расписания необходимо вести? Если одно общее необходимо ли разделять обособленное подразделение со своей структурой и Головное со своей структурой? КДП ведет один человек и в Головном и Обособленном подразделении.

Те компании, которые имеют в своем составе обособленные подразделения, зачастую допускают ошибки в оформлении штатного расписания. Например, головное предприятие имеет свое штатное расписание, а обособленное подразделение выпускает свое.
Следует помнить, что заключение трудовых договоров с работниками, принимаемыми на работу в филиал или обособленное подразделение, не допускается действующим законодательством. Ведь трудовой договор является соглашением между физическим и юридическим лицом. Юридическим лицом согласно статье 55 ГК РФ подразделения компании не являются, и все его сотрудники считаются работниками головной компании.
Поэтому оформлять собственное штатное расписание филиал может, но в составе одного общего штатного расписания, т.е. оно будет являться составной частью общего расписания.


Основной вопрос, с которым сталкивается работодатель при организации учёта персонала в обособленных подразделениях, это способ обеспечения движения кадровых документов между головной организацией и обособленным подразделением, а также их хранение с соблюдением всех сроков, установленных законодательством. С этой целью учёт персонала в компании может быть организован двумя способами — централизованно и децентрализованно.

Общим для каждого из способов является порядок утверждения штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов. Штатное расписание утверждается приказом по организации и включает в себя все обособленные структурные подразделения. Оригинал штатного расписания хранится в головном офисе, а в обособленное подразделение передаётся выписка, заверенная уполномоченным на это лицом. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются руководителем организации с учётом мнения представительного органа работников. Оригинал Правил хранится в головном офисе, а для обособленного подразделения оформляется копия, заверенная уполномоченными на это лицами.

Централизованный учёт персонала в обособленных подразделениях

При централизованном ведении кадрового делопроизводства все документы оформляются в головной организации.

За ведение кадрового делопроизводства в организации, как правило, отвечает отдельное структурное подразделение — отдел кадров, департамент управления персоналом, утверждённое штатным расписанием организации.

Ведение кадрового делопроизводства может быть поручено как одному специалисту, так и нескольким, в зависимости от общей численности сотрудников организации. Обязанности по ведению кадрового делопроизводства закрепляются в трудовом договоре работника и в должностной инструкции. В случае отсутствия отдельного работника, отвечающего за ведение и хранение кадровой документации, ведение кадрового делопроизводства может осуществляться другим работником организации на условиях совместительства или совмещения профессий.

Поскольку официальных рекомендаций по вопросам организационного обеспечения деятельности кадровой службы нет, каждый работодатель решает их по своему усмотрению.

Наряду с организационным оформлением деятельности кадровой службы необходимо решить вопросы, связанные с кадровой документацией. Работа с документами, включающая процедуры создания, обработки и хранения документов, может быть регламентирована в локальном нормативном акте, например в инструкции по кадровому делопроизводству, которая разрабатывается в организации и утверждается руководителем. В организациях, имеющих обособленные структурные подразделения, наличие такого специального локального нормативного акта крайне желательно, поскольку в нём можно подробно урегулировать все процедуры работы с документами, особенности передачи документов в необходимых случаях из подразделений в головную организацию и наоборот, а также другие вопросы.

При централизованном ведении кадрового делопроизводства все документы, которые предъявляют граждане при приёме на работу и работники в процессе трудовой деятельности, хранятся в головной организации. Здесь же создаются, обрабатываются и хранятся все документы по кадровым функциям, фиксирующие движение кадров (от приёма на работу до увольнения) и учитывающие личный состав организации в целом, в том числе и работников обособленных структурных подразделений.

Децентрализованный учёт персонала в обособленных подразделениях

Если организация выбирает децентрализованный способ ведения кадрового учёта, то все документы, которые предъявляют граждане при приёме на работу в обособленные структурные подразделения организации, а также документы, предъявляемые работниками этих подразделений, хранятся в самих подразделениях. Здесь же создаются, обрабатываются и хранятся договорные, распорядительные и учётные документы, фиксирующие движение кадров и учитывающие личный состав в обособленном структурном подразделении.

На основании утверждённого штатного расписания, в рамках полномочий, определённых доверенностью, и руководствуясь утверждёнными руководителем организации локальными нормативными актами, руководитель обособленного структурного подразделения несёт ответственность за ведение кадрового делопроизводства в его подразделении и назначает работников, ответственных за ведение и хранение трудовых книжек.

Немаловажным фактором в кадровом делопроизводстве является вопрос о лице, ответственном за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек. Данный ответ урегулирован в указе Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» и гласит о том, что ответственность за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек несёт специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Если никому не была передана обязанность по ведению и хранению трудовых книжек, то все они должны храниться в головном офисе. При этом в случае увольнения работника все записи в трудовую книжку вносятся в головном офисе, а затем трудовая книжка отправляется в обособленное подразделение.

Правила ведения и хранения трудовых книжек не предусматривают возможности заверения записей в трудовых книжках какими-либо печатями, кроме печати работодателя, то есть основной печати организации.

Печать организации — ещё одна важная деталь в работе с документами организации. Она должна содержать полное наименование юридического лица и указание его местонахождения. Помимо указанной информации в печати также должны быть наименование обособленного подразделения и его местонахождение. Таким образом, печать организации на документе подтверждает факт подлинности и создания документа конкретной организации, а печать подразделения — факт подлинности и создания документа определённым обособленным подразделением организации.

Во избежание конфликтов с проверяющими органами, и поскольку законодательно не ограничено право организации иметь несколько печатей, можно рекомендовать каждому обособленному подразделению иметь печать с максимальным количеством реквизитов, позволяющих идентифицировать данное обособленное подразделение.

Такими реквизитами могут быть:

* ИНН/КПП организации;
* полное наименование организации на русском языке с указанием организационно-правовой формы;
* местонахождение организации;
* номер государственной регистрации;
* номер городского Реестра печатей;
* товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке;
* наименование обособленного подразделения;
* местонахождение обособленного подразделения.

Если в составе организации несколько обособленных подразделений, то ей сложно в организационном плане обеспечить их собственной печатью. В связи с тем, что гражданское законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, наличие у обособленного подразделения собственной печати или второго экземпляра печати головной организации не противоречит закону. При этом круг лиц, имеющих право использовать эти печати, должен быть определён приказом руководителя организации.

Если прекращается деятельность филиала, а сама организация продолжает работать, то расторжение трудовых договоров с работниками производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (ч.4 ст.81 ТК РФ). Работодатель не обязан предлагать работнику вакантные должности. Однако такая обязанность работодателя может быть закреплена в трудовом или коллективном договоре. При расторжении трудового договора с работниками в связи с ликвидацией филиала, помимо зарплаты, им необходимо выплатить компенсацию за неиспользованные отпуска, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трёх месяцев со дня увольнения (ст. 127, 178 ТК РФ).

При выборе способа ведения кадрового делопроизводства в обособленном подразделении необходимо учитывать все существующие риски и возможности организации, в том числе специфику деятельности, территориальную удалённость обособленных структурных подразделений, возможные способы обмена документами между головным офисом и обособленным подразделением и так далее.

При этом главным условием выбора того или иного способа работы с кадровыми документами остаётся соблюдение сроков оформления, подписания и ознакомления работников с ними. За нарушение установленных сроков статьёй 5.27 КоАП РФ установлено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует также отметить, что на практике встречаются смешанные варианты распределения обязанностей по ведению кадрового делопроизводства между головным офисом и обособленным подразделением.

Окончательное решение при выборе способа учёта персонала работодатель принимает самостоятельно с учётом своих возможностей и специфики деятельности.


а у меня вопрос возник. Мы сейчас находимся в стадии реорганизации в форме присоединения. Наш начальник руководит на основании доверенности, зарплату выдает головное учреждение, а принимаем и увольняем мы сами. Но вот сейчас мы должны будем по окончании реорганизации делать доп. соглашения к трудовым договорам о том что мы реорганизованы ....и.т.д.-это для старых сотрудников и для новых новой формы трудовой договор. Так что в шапке правильно писать-название головного учреждения или наше новое в связи с реорганизацией, и с кем теперь заключаются трудов. договора с нашим начальником или с начальником главного учреждения.Я считала что с нашим. и запись делать в трудовой надо такую-фгу"старое название".реорагнизовано в фгу"новое название" в форме присоединения к фгу"название"головного.Так же наверное и в доп. соглашении надо написать... или я не права?. Прошу разъяснить Обособленное подразделение


Добрый день!
Как заключать договора с обособленными подразделениями? Если кадровый учет ведется в одном обособленном подразделении как на головную организацию, так и на обособленные подразделения. В трудовом договоре какой адрес будет указываться место заключения договора и место работы работника.


В трудовом договоре вы должны указать место работы
Вопрос такой!!! Головная организация имеет несколько обособленных подразделений по разным районам, можно ли ставить разные оклады по разным ОП? Заранее спасибо.
ну а почему нет? У вас же в ШР будет указано что это разные струк.подразд. Не забудьте прописать в ШР район.коэф.

Подскажите, пожалуйста, а как быть в такой ситуации:

Сотрудник был принят в головную компанию на должность директора по маркетингу.
Некоторое время назад компанией было создано обособленное подразделение в городе N.
Сотрудник переехал на постоянное проживание в город N.
Он переводится в данное обособленное подразделение с полным сохранением функционала.

Нужно ли изменять его должность, если он продолжает занимать позицию директора по маркетингу компании, но "приписан" к обособленному подразделению?
Если да, то как правильно записать его должность в доп. соглашении и трудовой?

Заранее благодарен.


Victortsk, Ваше право как переименовать должность, так и оставить прежней
По материалам обсуждения посетителей сайта

10 лучших материалов по мнению наших читателей


—  Трудовая книжка от А до Я

—  Ответственность за невыплату заработной платы

—  Отпуск работнику: сложные случаи

—  Как оформляются командировки в 2017 году

—  Как уволить работника без проблем

—  Совместительство и совмещение, в чем разница?

—  Все про дисциплинарные взыскания

—  Прием на работу: пошаговая инструкция

—  Работа в выходные дни: актуально на "майские"

—  Трудовой договор: нюансы оформления  
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к ответам на вопросы прямо сейчас

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.