HR-брендинг в России эффективен даже в урезанном варианте

14 февраля 2013 990
В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, кто в компаниях связан с брендингом и 40% неспециалистов, пишет PrimMarketing.

В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, кто в компаниях связан с брендингом и 40% неспециалистов, пишет PrimMarketing.

Такие компании, как Google и Apple, постоянно работают над привлечением и удержанием лучших сотрудников. HR-брендинг — деятельность, направленная на интеграцию персонала в бренд или бренда в персонал. С помощью инструментов управления персоналом HR-брендинг повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

В России HR-брендинг почти не распространен. Чаще всего он существует в усеченном варианте. При этом по подсчетам международной компании Mercer к 2020 году Россию ожидает острый дефицит кадров, число работников уменьшится на 5,5 млн. в связи с демографическим спадом 90-х.

По словам гендиректора брендинговой компании Freedomart Кирилла Халюты, многие руководители понимают, что завышенные зарплаты и покупка сотрудников у конкурентов неэффективна и невыгодна. А HR-брендинг позволяет компании быть привлекательной для сотрудников и, вместе с тем, создает эффективный персонал, работающий на результат.

В российских компаниях, где используется HR-брендинг, он применяется чаще всего несистемно. Но даже в урезанном виде это дает результат, поскольку конкуренты не пользуются его инструментами вообще.

С HR-брендингом связаны некоторые распространенные заблуждения. К примеру, многие полагают, что цель HR-брендинга — привлечение персонала. В действительности цель HR-брендинга — повысить эффективность работы сотрудников, не превращая персонал в безынициативный «офисный планктон». Это отбор специалистов, ценности которых совпадают с ценностями бренда.

Еще одно заблуждение состоит в том, что корпоративную культуру можно в корне изменить. Ее можно лишь скорректировать, но изменить ее полностью можно, только полностью обновив штат компании, так она существует не на бумаге, а формировалась с момента создания компании.

Некоторые ассоциируют брендинг только с внешней атрибутикой. Новая форма, логотип, фирменный стиль не заставят сотрудников лучше работать, если с персоналом не проведена работа. Адаптацией сотрудников к новому бренду занимаются брендинговые компании. В состав услуги не все включают семинары для топ-менеджеров. Отдельная оплата за HR-брендинг — еще одна ошибка. Обучить топ-персонал, чтобы потом управленцы донесли информацию рядовым сотрудникам, намного эффективнее.

Многие думают, что HR-брендинг можно сделать быстро, за месяц. Но результат HR-брендинга, выражающийся в поведении персонала, будет заметен только через 3-4 месяца. А заметного через поведение потребителей результата нужно ждать еще дольше — 1-2 года. Кроме того, необходимо понимать, что бренд — это постоянное развитие. Невозможно создать бренд, поставить в этом деле точку и переключиться на другие задачи.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль