МТС решило бороться с текучестью кадров увеличением зарплаты и отменой штрафов

14 февраля 2012 2367
В салонах МТС решили существенно повысить фиксированную часть зарплаты продавцов. Таким образом руководство надеется убить сразу двух зайцев: снизить текучесть кадров и повысить качество обслуживания.

В салонах МТС решили существенно повысить фиксированную часть зарплаты продавцов. Таким образом руководство надеется убить сразу двух зайцев: снизить текучесть кадров и повысить качество обслуживания.

В среднем по отрасли, по оценке Андрея Кленина, генерального директора розничной сети МТС, показатель текучести кадров составляет 7-10% в месяц. Затраты на поиск, наем, обучение новых специалистов в МТС оценили в 6000 руб. на человека. И в эту цифру не входят потери времени, а обучение нового специалиста занимает около месяца. Нельзя забывать и об упущенных возможностях: в сотовой рознице с каждым годом хороший продавец становится полезнее для компании в два раза.

Только прямой экономический эффект от снижения текучести кадров до 3% в месяц оценивают в 70 млн руб. в год. Но для основного бизнеса МТС эффект может быть значительно больше, ведь доходы оператора связи напрямую зависят от лояльности его клиентов и объема продаж дополнительных услуг связи. А на эти показатели могут значительно повлиять профессионализм, подготовленность и настроение тех сотрудников, с которыми клиенты вступают в непосредственный контакт.

Повысить лояльность сотрудников низового звена решили с помощью увеличения фиксированной части зарплаты почти в 2,5 раза. Теперь у типичного продавца, работающего в сети МТС, примерно половина ежемесячного дохода будет приходиться на фиксированный оклад, утверждают в компании. Это по планам МТС даст сотрудникам большую уверенность в завтрашнем дне. Штрафы (точнее, практика депремирования) отменены. Зато в обязанности каждого продавца теперь входит обслуживание клиентов с должным уровнем качества. Невыполнение плана по качеству может привести к дисциплинарному взысканию и увольнению.

Перед внедрением новой системы руководство РТК с внешними консультантами не советовалось, но познакомилось с опытом Vodafone, рассказал Кленин. И провело несколько пилотных проектов в сентябре — декабре 2011 г. в 100 офисах продаж по всей России. Изменение системы мотивации привело к тому, что текучесть кадров сократилась с 9 до 5% в месяц, а показатели выполнения планов по продажам телефонов выросли на 20%, по подключениям — более чем на 60%.

Источник: «Ведомости»

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль