Уволены финны, экономившие на российских водителях

8 ноября 2011 742
Финская VR Group уволила топ–менеджеров, которые платили низкую зарплату российским водителям. Профсоюзы западных компаний не первый раз добиваются своего.

Финская VR Group уволила топ–менеджеров, которые платили низкую зарплату российским водителям. Профсоюзы западных компаний не первый раз добиваются своего.

Государственный транспортный холдинг Финляндии VR Group специализируется на железнодорожных и автомобильных перевозках. На Россию приходится большая часть (40%) ее международных грузовых перевозок. В октябре VR Group покинули вице–президент дочерней компании VR Transpoint Эрик Сёдерхолм и руководитель отдела международных грузовых автоперевозок VR Transpoint Кари Вуотилайнен. В компании подтвердили факт увольнения.

Причиной увольнения послужило то, что работодателям стал известен истинный размер зарплаты российских водителей — они получали за работу 1200 евро в месяц, что в 4 раза меньше, чем предполагает коллективный договор с финским профсоюзом. При этом низкая зарплата водителей была выше, чем в среднем по России.

По словам Валерии Чернецовой, руководителя отдела аналитики портала Superjob.ru, разница в зарплатах специалистов в российских и иностранных компаниях может превышать 30%. Низкая в сравнении с Европой стоимость рабочей силы — одно из главных конкурентных преимуществ РФ, привлекающее иностранных инвесторов.

"Мы платим по уровню рынка, — говорит директор по маркетингу и продажам бизнес–центра "Пулково Скай" (принадлежит финской EKE Group) Лилия Еременко. — Такого, чтобы платили выше рынка, только потому, что это иностранная компания, обычно не бывает, по крайней мере в девелопменте".

В Межрегиональном профсоюзе работников автопрома рассказали: когда планировалось строительство завода Volkswagen в Калуге, перед компанией встал вопрос разницы в зарплате на предприятиях Германии и России.

"По неофициальной информации, представители компании пришли в администрацию Калуги и сказали, что не смогут в России платить столько же, сколько в Германии. И предложили заработную плату рабочим 40 тыс. рублей. На что глава города сказал: вы что, хотите сварщиков сделать самыми богатыми людьми в Калуге? И им стали платить 12 тыс.", — рассказали в профсоюзе.

По словам международного секретаря МПРА Натальи Никуловой, коллективный договор, который оговаривает уровень зарплат, заключен только на трех предприятиях из 14, где действует этот профсоюз. Как правило, такого договора рабочим приходится добиваться — в марте 2011 года на заводе "Форд" он был впервые заключен без забастовки.

Источник: Газета «Деловой Петербург»

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль