Минтранс утвердил правила работы и отдыха специалистов по ремонту и обслуживанию самолетов

27 октября 2011 838
Минтранс приравнял инженеров и слесарей, обслуживающих и ремонтирующих гражданские самолеты, к числу работников, чей труд носит особый характер.

Минтранс приравнял инженеров и слесарей, обслуживающих и ремонтирующих гражданские самолеты, к числу работников, чей труд носит особый характер.

«Работа этих специалистов отличается напряженностью, психологическими перегрузками, что вызывает необходимость особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих сотрудников", - пояснили в Министерстве транспорта. Впрочем, в отличие от членов летных экипажей воздушных судов, которые обязаны отказаться от выполнения полетов в случае усталости, такой нормы для их коллег на земле в приказе не предусмотрено.

Действие документа в обязательном порядке распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обслуживающих гражданские самолеты. Поэтому при разработке правил внутреннего распорядка и составлении графиков работы, они, как работодатели, обязаны учитывать, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 40 часов в неделю. Такая норма, кстати, установлена Трудовым кодексом для всех работников. А максимально допустимая продолжительность ежедневной работы – 12 часов.

А вот ночью рабочая смена для этих категорий работников не сокращается. Правда, в течение двух смен подряд работать запрещается. Что касается графиков смен, то они утверждаются с учетом мнения профсоюза органа работников. Обычно графики являются приложением к коллективному договору. Информация о них доводится до сведения всех работников не позднее, чем за месяц до начала применения на практике.

Кроме того, работодатели обязаны вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. В Министерстве транспорта для этого рассчитали периоды рабочего времени. Их семь. Например, это непосредственно время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов, для подготовительных и заключительных работ, приема-передачи смены, проведения инструктажей и разборов, для специальных перерывов (погреться или охладиться) и отдыха.

Отдельно оговариваются и правила командировок, то есть выезды на внебазовые аэропорты, где случаются поломки.

Еще одна статья приказа посвящена отдыху. За смену работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, как правило, в середине рабочего дня (смены), который в рабочее время не включается. Если это невозможно, то работодатель обязан обеспечить отдых и пищу в течение рабочего времени.

Источник: «Российская газета»

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль