Слухи правят российскими компаниями

15 июля 2010 1798
В конце июня 2010 года Служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России.

Основные выводы исследования:

  • Почти 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников;
  • Отдел персонала склонен оценивать интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем рядовые сотрудники;
  • Четко прописанная структура внутренних коммуникаций гораздо чаще встречается в западных компаниях, в российских же компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер;
  • Отдел персонала в российских компаниях уступает менеджерам среднего и высшего звена в активности использования внутренних коммуникаций;
  • Налаженные внутренние коммуникации есть в 77% компаний;
  • Основная информация поступает от коллег, из электронной рассылки, а также черпается из слухов;
  • Почти половина сотрудников пассивно потребляют входящую информацию, не участвуя в процессе информационного обмена;
  • Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.

Как показали результаты опроса, налаженные внутренние коммуникации существуют в 77% компаний, работающих на нашем рынке. При этом, отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники.

Слухи правят российскими компаниями
Слухи правят российскими компаниями

Интересно, что более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. При этом в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.
Слухи правят российскими компаниями
Слухи правят российскими компаниями

Наиболее часто используемый неофициальный источник информации в компаниях – коллеги. С большим отрывом они лидируют, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания.

В западных же компаниях электронная рассылка – не менее надежный поставщик информации, чем коллеги, а к совещаниям или интранету прибегают гораздо чаще, чем к сбору слухов.

Слухи правят российскими компаниями

Любопытно, что основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена.

При этом, в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Также, сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале).

Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных – информирование. Впрочем, 37% респондентов скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам. Быть может, поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена.

Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Источник: hh.ru

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль