Дискуссия о будущем

2108
 Погодина Галина
директор по персоналу ООО "Юнилин" г. Нижний Новогород
В профессиональной среде все чаще ведутся разговоры о будущем HR-функции, о сложностях в этой сфере, актуальных для сегодняшнего дня, но которые могут отразиться на работе компаний в дальнейшем. Подобные дискуссии нельзя назвать национальной российской спецификой: европейские коллеги также обсуждают эти непростые вопросы.

Основная мысль в ходе обсуждений: не существует проблем с персоналом, за которые отвечает только HR-отдел. И это должны понимать все сотрудники и руководители организаций.

В обязанности кадровика часто включаются:
• разработка внутрикорпоративных правил, HR-политик, процедур, инструментов;
• создание и внедрение систем подбора, оценки, обучения и повышения квалификации персонала;
• стимулирование труда;
• реализация социальных программ;
• управление организационной культурой;
• командообразование.

Однако если тщательно проанализировать этот список, станет понятно, что управление человеческим ресурсом - не обособленная функция, хотя руководители и стараются «спихнуть» ее на HR-департамент, отгораживаясь тем самым от кадровых проблем. Тем не менее вовсе не менеджер по персоналу управляет сотрудниками, стимулирует и оценивает их, создает команды. Это делают руководители высшего и среднего звена.

Многие европейские консультанты убеждены в том, что HR не может состояться как бизнес-функция, если не обеспечивает стратегической поддержки бизнесу. Специалист по персоналу обязан сосредоточиться на помощи руководству компании в выборе наиболее выгодной стратегии работы с кадрами. Цель HR-менеджера должна заключаться в стратегическом развитии человеческого ресурса, являющегося главным преимуществом организаций в конкурентной борьбе, и в достижении его профессионального соответствия требованиям современного бизнеса. В этом и состоит значение HR-функции.

Многие считают, что будущее HR неразрывно связано с понятием качества. Ведь последнее касается не только продукта или услуги, но и персонала, управления, организационных коммуникаций, обучения и многих других аспектов. Таким образом, данное понятие охватывает всю организацию «сверху донизу». Следовательно, только качественная во всех смыслах компания в состоянии быть конкурентоспособной.

Основными задачами качественного клиентоориентирован-ного HR-менеджмента называют следующие:
• создание прозрачной организационной структуры (transparent organization) и процессов (transparent processes);
• описание функций и определение компетенций, необходимых для их качественного выполнения;
• оценка и минимизация кадровых рисков (подбор, учет демографии и др.);
• повышение качества взаимодействия с внешними (кандидаты, провайдеры) и внутренними (менеджеры, сотрудники) клиентами;
• непрерывное улучшение.

Ряд европейских консультантов предлагают рассматривать HR-подразделение как отдельную бизнес-организацию внутри компании (business within the business). Взгляд на отдел персонала как на бизнес внутри бизнеса позволяет HR-специалистам качественнее выполнять свои функции и становиться действительно кли-ентоориентированными поставщиками внутренних услуг.

Таким образом, если отдел персонала работает как бизнес-организация, то он закладывает прочный фундамент в основание функционирования всего предприятия. Только при таком подходе HR как внутренний поставщик услуг способен удовлетворить основные потребности бизнеса и создать стоимость (value) для компании.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль