Проактивные модели менеджмента

4389
 Погодина Галина
директор по персоналу ООО "Юнилин" г. Нижний Новогород
Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди. Акио Морита (компания Sony) Кризис, по мнению многих, - это повод пересмотреть систему управления организацией и выйти на новый, более высокий уровень менеджмента. Основной вопрос, который сейчас задают себе руководители: «Как улучшить результативность компании в современных экономических условиях?» Ведь очевидно, что кризис - это своеобразная проверка на прочность, которую выдержат только самые эффективные.

Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди.
Акио Морита (компания Sony)

Традиционная модель менеджмента, используемая во многих российских организациях, заключается в применении принципа 3С на всех уровнях управления. Он включает три основных параметра:
•приказ (Command);
•контроль (Control);
•разделение компании на отделы (Compartmentalization).

Эта модель управления предполагает принуждение в качестве мотивации к работе, а не творчество, инициативу и гибкость. Она применяется в жестких иерархических организационных структурах, в бизнес-среде, где изменения происходят медленно.

В соответствии с современными концепциями менеджмента персонал - по сути, основной капитал компании и ее конкурентное преимущество. От сотрудников, их компетенций и настроя на работу зависит успех предприятия на рынке, особенно в сегодняшних непростых условиях. Поэтому необходимо внедрять новые модели управления, концентрирующиеся на главных движущих силах бизнеса - людях, знаниях и «интерфейсах», связывающих разные его части воедино. Эти модели приспособлены для работы в бизнес-среде, характеризующейся скачкообразными переменами, быстрой глобализацией и возрастающей сложностью взаимосвязей между частями, процессами и игроками бизнеса.

Выделяют следующие проактивные модели управления:

1. Модель 3Р:
• персонал (People);
•цель (Purpose);
•процессы (Processes).

2. Модель 3I:
•идеи (Ideas);
•информация (Information);
•взаимодействие (Interaction).

Проактивные модели менеджмента нацелены на активизацию человеческого капитала компании. Люди - самый малоиспользуемый ресурс в подавляющем большинстве организаций и в то же время неиссякаемый источник творчества и инициативы, что сейчас как никогда требуется во всех компаниях. На многих западных предприятиях, например, вовлечение в дела фирмы давно уже перестало быть дорогой с односторонним движением, и успешно внедряется концепция Employee Empowerment (вовлечение работников). Проактивные модели предполагают, что компании должны предоставить своим сотрудникам достаточно ресурсов и создать им необходимые рабочие условия для того, чтобы они могли развивать и проявлять свое творчество и достигать поставленных целей.

Принцип 3 «Вовлечение работников» стандарта ИСО серии 9000 версии 2000 г. гласит, что «работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности». Ключевые преимущества внедрения этого принципа:
•повышение у сотрудников мотивации и вовлеченности;
•повышение ответственности за собственные результаты;
•появление у людей стремления вносить свой вклад в непрерывное улучшение.

Опыт многих компаний демонстрирует эффективность такого подхода к управлению.

Опыт компании Fielmann (Германия)

Fielmann - частная компания, специализирующаяся на производстве и продаже очков и контактных линз. Развивает собственную торговую сеть под брендом Fielmann, имеет более 500 фирменных магазинов по всей стране. У нее ярко выраженный клиентоо-риентированный подход к бизнесу. Философия компании заключается в том, чтобы самой выступать потребителем по отношению к своим клиентам. Эта идея выражена в корпоративном слогане «You are the customer» (Ты - потребитель!). Подход Fielmann заключается в том, что покупатели, приобретая очки (или линзы) , осуществляют взаимодействие с людьми, и если оно было успешным, то они снова вернутся к тому специалисту, с которым общались.

В компании проводится большая работа по внутрикорпоративному информированию, разъяснению философии, вовлечению персонала в работу и повышению лояльности. Огромное внимание уделяется обучению - для этого была разработана и реализована концепция Fielmann Academy, в соответствии с которой каждый сотрудник как минимум два раза в год повышает свою квалификацию.

В результате реализации такого подхода, компания Fielmann стала лидером в своем сегменте, ее доля на рынке Германии составляет 48%.

***

На то, чтобы перестроить стиль взаимодействия с людьми и создать новую рабочую атмосферу, основанную не на иерархическом методе управления, а на партнерстве с сотрудниками, потребуется терпение и целеустремленность. Именно сейчас наступило время, идеально подходящее для того, чтобы произвести необходимые перемены в российских компаниях.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль