Внутри корпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно!

5764
Представьте себе: в жаркий летний день на деревянном крыльце дома лежит собака и непрерывно скулит. Другая подходит к ней и спрашивает: «В чем дело?» «Я лежу на ржавом гвозде, который торчит из пола и впивается мне прямо в бок». «Так почему же ты не переляжешь в другое место?» «Вот еще! Мне не настолько больно», - отвечает скулящая собака.

В любой организации есть немало таких «скулящих собак» - людей, для которых будущие дивиденды от перемен не перевешивают сегодняшних неудобств. Развивая эту аналогию, можно сказать так: чтобы сдвинуть ее с места, придется сначала рассказать «собаке», зачем ей нужно что-то менять (избавиться от боли), затем о том, каким образом улучшится ее положение (выгода) и что именно ей следует сделать для осуществления желаемого, и, наконец, убедить в том, что цена перемен (приложенное усилие) стоит ожидаемого результата.

Многие весьма многообещающие программы организационной перестройки бесславно провалились, так и не достигнув своей цели. При этом свою роль могло сыграть и слабое руководство, и плохое планирование, и неоправданные сроки - нельзя назвать единственную причину такой неудачи. Однако очень часто она заключается в другом - в неумении правильно «продать идею», убедить коллектив в ее перспективности и вовлечь в реализацию перемен весь персонал -от высшего управляющего звена до базовой рабочей силы. Произойти это может из-за плохо организованных внутрикорпоративных коммуникаций.

Взаимодействие HR-службы с PR

Сегодня внутрикорпоративные коммуникации постепенно перестают быть своеобразной «доской объявлений» и превращаются в важнейшую бизнес-дисциплину и главный двигатель перемен. Происходит сдвиг их функций от тактических к стратегическим, от распространения информации к вовлечению персонала в достижение целей организации. Использование этого мощного инструмента для упрочения лояльности сотрудников, влияния на их восприятие и формирования корпоративной культуры, вместо простого оповещения о планах руководства, требует нового уровня сотрудничества HR-менеджеров со специалистами в области PR.

Внутри корпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно!

Правильное использование внутрикорпоративных коммуникаций может потребовать от сотрудников кадровой службы немалых дипломатических способностей. С одной стороны, ожидается, что они будут выполнять функцию «рупора администрации», излагая задачи компании и доводя их до сведения работников; с другой - поддерживать тесный контакт и доверительные отношения с коллективом. Несомненно, умение интерпретировать стратегическую линию руководства, транслируя ее таким языком, который близок и понятен всем рядовым исполнителям, вовлекая их в решение проблем, вызывая нужную ответную реакцию, - сродни настоящему дипломатическому искусству. Однако ключом к успешной коммуникации с персоналом выступает не столько ее построение, сколько правильное применение.

Прогрессивно мыслящие организации уже осознали, что внутрикорпоративные коммуникации сводятся не к созданию и передаче сообщений, а к воздействию на восприятие и поведение персонала и, как следствие, развитию корпоративной культуры.

Нет более подходящего момента для перехода от «тактической» к «стратегической» коммуникации, чем время перемен. Необходимость создания условий для их осуществления, определения перспектив на будущее и формирования четкого представления о том, что нужно сделать, дабы добиться поставленной цели, - все это требует длительных, хорошо спланированных и эффективных внутрикорпоративных коммуникаций.

HR-профессионалы, перед которыми стоит задача управления человеческим фактором в процессе перемен, должны сфокусировать основное внимание на коммуникации. Рассмотрим подход, в основе которого лежит модель разделения коммуникативной среды, на четыре «краеугольных камня»: сообщения (то, о чем говорится), процессы (инфраструктура коммуникации), люди (их навыки и поведение) и культура (как осуществляется коммуникация).

Эффективная коммуникация

Традиционно основной задачей внутрикорпоративных коммуникаций была передача информации с использованием ряда инструментов и каналов. В настоящее время PR-практики все активнее пересматривают сферу своего влияния и расширяют подход - особенно в период перемен, когда акцент может быть сделан на моделях поведения и корпоративной культуре.

Ниже предлагаются некоторые рекомендации о том, как выстроить эффективные коммуникации, способные сыграть решающую роль в успешном осуществлении организационных перемен.

Мыслить стратегически - необходимо начать с разработки стратегии внутрикорпоративных коммуникаций, согласованной с задачами бизнеса и способной эффективно продвигать перемены.

Создать условия для перемен -четко обозначить причины их необходимости (они должны касаться всего персонала).

Определить будущие выгоды (вспомним «скулящую собаку») -создать ясное представление о том, к чему следует стремиться и как достичь поставленной цели.

Заручиться поддержкой администрации - важно, чтобы высшее руководство разделяло точку зрения HR-службы о перспективах развития организации.

Разработать долгосрочную программу перемен - при этом следует использовать обобщающие понятия «кампании» и «бренда», с которыми можно увязать все инициативы, относящиеся к переменам.

Использовать фактор срочности - указать ключевые даты реализации разных этапов процесса, что стимулирует его продвижение.

Добиться инерции в осуществлении перемен - как только этот «поезд» начнет двигаться, нужно следить за тем, чтобы он не останавливался и «не сходил с рельсов». Следует достичь некой критической точки, после которой изменения будут продолжаться сами и уже не смогут произвольно прекратиться.

Быть плодотворными и последовательными - не бояться переусердствовать с коммуникациями. Необходимо сохранять достигнутый темп преобразований и постоянно возвращаться к «большой идее» и тем выгодам, которые принесет ее реализация, чтобы непрерывно создавать нужный контекст для перемен.

Делиться полномочиями - поручать специалистам PR-службы распространение информации, доведение ее до персонала. Найти среди сотрудников самых активных приверженцев перемен, которые помогут добиться максимальной вовлеченности коллег.

Искать убедительные примеры персональных успехов, которых смогли добиться отдельные работники в ходе перемен. Освещать их личные достижения и поддерживать все проявления лояльности и вовлеченности.

Контролировать ролевое поведение лидеров. Следует помнить, что рядовые сотрудники ждут от своего лидера убедительного личного примера, которому можно было бы следовать.

Учитывать психологический аспект перемен - оказывать помощь и давать советы тем, кто нуждается в поддержке, особенно менеджерам среднего звена. Они составляют главную движущую силу перемен, поэтому нужно помочь им разобраться в том, почему люди реагируют на изменения тем или иным образом и как можно повлиять на этот процесс.

Сразу оповещать сотрудников о любых, даже небольших победах. Процесс перемен представляет собой цепь мелких шагов на пути к конечной цели. Самыми воодушевляющими примерами нередко служат простые успехи, не требующие особых материальных затрат. Не стремиться рапортовать только о глобальных достижениях.

Никогда не упускать из виду «большую идею», на реализацию которой, в конечном счете, и направлены все усилия - следует использовать все, что можно, для создания нужного контекста для этого.

Гибко менять стиль коммуникаций - изучать особенности коммуникативной среды в организации и находить наиболее действенные методы влияния на нее. Расширять свой подход к внутрикорпоративным коммуникациям.

Подготовила Ольга Запорожская

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль