Финальные зимние скидки на подписку журнала. УЗНАТЬ>>>
PRO-персонал

Чего хочет сотрудник?

  • 29 июня 2010
  • 5196
Автор:

Практически любая компания в определенный период своего развития приходит к пониманию того, что недостаточно просто подбирать, обучать и мотивировать персонал - необходимо удерживать ценных сотрудников, формируя у них приверженность организации. Однако прежде чем создавать программу лояльности, нужно диагностировать потребности работников.

Компания «Инстар Лоджистикс» создана в 1994 г.
Оказывает логистические услуги в сфере мультимодальных грузоперевозок по всему миру. Имеет 25 филиалов в России и странах СНГ. Численность персонала - более 300 человек.

Проведение исследования

Инициатива проведения диагностики лояльности персонала в компании «Инстар Лоджистикс» исходила от акционеров. В рамках выполнения этого запроса специалисты HR-отдела выделили следующие задачи:
• оценить степень удовлетворенности сотрудников работой и организационными условиями;
• выявить уровень лояльности персонала к компании;
• определить основные принципы и направления программы повышения приверженности.

Чего хочет сотрудник?

Исследование проводилось при поддержке руководства компании в рабочее время. Процедура диагностики для каждого сотрудника включала: заполнение анкет (см. Приложения 1, 2) и обсуждение результатов. На индивидуальном собеседовании каждый участник опроса имел возможность получить обратную связь от специалистов отдела персонала, в том числе проконсультироваться по вопросам планирования карьеры. При этом работников предупредили, что руководству будут предоставлены только общие результаты исследования, а индивидуальные пожелания могут быть переданы лишь с согласия тестируемого человека.

Чего хочет сотрудник?Чего хочет сотрудник?

В исследовании были использованы две базовые методики:
• «Социально-психологический климат коллектива» (разработанная сотрудниками HR-отдела анкета на основе подхода А.А. Русалиновой );
• «Оценка лояльности персонала к организации» (для удобства проведения анкетирования сотрудники HR-отдела адаптировали методику Л.Г. Почебут и О.Е. Королевойи разработали бланк регистрации ответов сотрудников).

В целом удовлетворенность персонала компании оказалась достаточно высокой (см. рис. 1). Каждому из сегментов диаграммы, означающему долю работников от общего их количества, соответствует показатель «процент удовлетворенности трудом». Часть тех, кто доволен своей работой на 70-100%, составила 80%; а 10% - удовлетворены своей деятельностью менее чем на 40%.

Выявить данный показатель по разным аспектам работы (см. рис. 2) позволил анализ ответов на вопрос 7 анкеты (Приложение 1). Были определены 5 самых важных характеристик труда, влияющих на удовлетворенность персонала компании своей деятельностью. К ним относятся (в порядке уменьшения значимости):
• отношения с коллегами;
• отношения с руководителем;
• самостоятельность;
• соответствие работы способностям;
• новизна решаемых проблем.

На основе ответов на вопросы 17 и 18 той же анкеты (см. Приложение 1) были выделены две группы факторов: те, которые обеспечивают привлекательность работы.

Чего хочет сотрудник?

В целом, показатели лояльности персонала оказались преимущественно положительными - большая часть сотрудников планировала продолжать работу в организации (см. рис. 3).

Анализ результатов исследования

После анализа результатов исследования и особенностей бизнеса компании выяснилось, что в качестве основы для построения программы повышения лояльности в «Инстар Лоджистикс» лучше всего использовать подход «от контроля к приверженности», описанный Р. Уолтоном . По его мнению, люди лучше воспринимают организацию, если круг их обязанностей выходит за рамки одной функции, и начальство не строго контролирует выполнение работы, а ведет с подчиненными конструктивный диалог на равных, поощряет за успехи.

Первым шагом в создании программы лояльности стало определение на основе анализа соответствующей литературы возможных источников формирования приверженности (см. табл. 2).

Далее, исходя из результатов исследования и имеющихся в компании ресурсов повышения приверженности персонала, были выделены основные направления программы формирования лояльности работников:
• обучение и планирование карьеры;
• улучшение социально-психологического климата в коллективе;
• развитие и поддержание сотрудничества подразделений;
• построение системы информирования персонала.

В рамках подготовки программы специалисты HR-отдела делают следующие шаги:

1. Консультируют руководство по методам распространения информации о целях и ценностях организации, ее успехах с тем, чтобы работники в большей степени отождествляли себя со своей деятельностью, с компанией.

2. Обращают внимание руководства на то, что воспитание приверженности - это процесс, идущий в двух направлениях. Нельзя ожидать лояльности от сотрудников, если начальство нелояльно по отношению к ним и не признает их заинтересованности в работе, вклада в общее дело.

3. Показывают руководству необходимость развития атмосферы доверия, возникающей как результат честности и справедливости в общении с подчиненными, выполнения своих обещаний, умения прислушиваться к замечаниям и идеям сотрудников.

Чего хочет сотрудник?

4. Предлагают работникам позитивный психологический контракт , относясь к ним как к заинтересованным лицам, опираясь на их согласие и стремление к сотрудничеству, а не на контроль и принуждение, давая возможности обучения, развития и карьерного роста.

5. Стремятся обеспечить для всех работников единый статус на уровне партнерского соглашения, что позволит покончить с разобщенностью в коллективе.

6. Создают механизмы управления показателями труда для придания целям организации и персонала единого направления.

7. Способствуют «вовлеченности в работу» (что также усиливает отождествление сотрудников с их деятельностью).

В настоящее время программа находится в стадии разработки. Подводить итоги пока рано, так как помимо результатов диагностики отделу персонала необходимо учитывать еще и сложившуюся экономическую ситуацию. Основное внимание в данном случае уделяется не только пожеланиям сотрудников, но и возможностям компании.

Чего хочет сотрудник?

Чего хочет сотрудник?

Оформить подписку

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к прочтению статьи прямо сейчас

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Статья станет доступна после регистрации
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.