Кузница «звезд»

2514
В условиях нехватки профессиональных логистов и гонки зарплат компания AGS Logistics нашла решение кадровой проблемы - привлекать перспективных выпускников вузов, пополняя свой штат талантливыми, стремящимися к успеху молодыми людьми.
Компания AGS Logistics создана в 1996 г. Основная сфера деятельности – предоставление логистических услуг. Количество персонала – 55 человек.

Вкомпании был разработан и внедрен проект «promotion from within» (продвижение изнутри), в соответствии с которым организация набирает персонал из числа учащихся старших курсов или выпускников вузов с активной жизненной позицией и «растит» их с учетом требований корпоративной культуры и специфики бизнеса. Ради привлечения перспективных и талантливых специалистов компания готова к определенным сложностям и затратам. Руководство уверено - вложенные средства полностью окупятся той прибылью, которую эти сотрудники принесут в будущем.

Программа подразумевает выдвижение на руководящие должности уже работающих специалистов, а не кандидатов «со стороны», обучение тех, кто нацелен на развитие, регулярную оценку достижений персонала и справедливую их оплату.

Проект включает несколько этапов:
• работа над имиджем компании;
• рекрутинг талантливого персонала;
• построение карьеры внутри организации.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Работа над имиджем компании

Работа над созданием позитивного имиджа работодателя была необходима компании по двум причинам. Во-первых, на кадровом рынке практически не было информации об AGS Logistics. Организация была известна лишь в узких деловых кругах, а ее имя узнавали только соискатели-логисты. Во-вторых, в связи с интенсивным ростом компании требовалось в кратчайшие сроки подобрать большое количество новых сотрудников.

С целью создания репутации надежного и привлекательного работодателя отдел персонала провел значительную работу по HR-брендингу для «внутреннего клиента» - сотрудников компании.

Были поставлены следующие задачи:
• ориентировать организацию не только на предоставление качественных услуг клиентам, но и на формирование дружеских, теплых отношений в коллективе, ведение честного и открытого диалога персонала и руководства;
• создатьположительнуюкадровуюиделовуюрепутацию, привлекательную для «внутреннего клиента» (основного ресурса для достижения бизнес-целей). Для решения задач были реализованы следующие мероприятия:

1. Обеспечение притока талантливого персонала:
• широкое использование интернет-ресурсов. Если раньше вакансии размещались только на бесплатных job-сайтах (rabota. ru, zarplata. ru, job. ru и др.), то в ходе реализации данного проекта стали использоваться и платные (www. hrhome. ru, www. hh. ru, www. superjob. ru и др.). При найме предпочтение отдается молодым и амбициозным людям без опыта работы, студентам вечернего или заочного отделения профильных вузов;
• презентация компании на карте лучших работодателей России в рамках проекта Jobinrussia;
• участие в конкурсе «HR-бренд 2007», направленном на улучшение репутации и повышение привлекательности организации в глазах соискателей и сотрудников;
• создание на собственном сайте в разделе «Работа в компании» странички с описанием основных корпоративных принципов;
• реализация стратегии привлечения молодых специалистов по логистике из профильных вузов (ГУУ, МАДИ, ГУ ВШЭ, МИИТ).

2. Повышение уровня доверия сотрудников к компании.
Организация поощряет честный и открытый диалог персонала и руководства. Благодаря соблюдению принципа открытости подчиненные не боятся задавать начальству вопросы и высказывать критические замечания. А система информирования персонала о политике компании и принятой в ней повседневной практике позволяет сделать информационное поле максимально прозрачным.

Одна из наиболее приветствуемых в организации традиций - уважительное отношение к клиенту. Сотрудникам предоставляются все сведения, способствующие формированию умений и навыков, необходимых для профессионального и тактичного обращения с клиентом.

3. Создание условий для реализации возможностей профессионального и личностного развития:
• комфортные эргономичные рабочие места, оснащенные современной оргтехникой;
• гибкий график работы - время прихода и ухода варьируется с 8.00 до 20.00 индивидуально для каждого человека в зависимости от вида профессиональной деятельности;
• возможность работать freelance для сотрудников определенных должностей;
• гибкий график для студентов вузов;
• организация внутреннего (освоение продукта компании) и внешнего (формирование деловых навыков) обучения.

Рекрутинг талантливого персонала

Карьерный путь в сфере логистики начинается, как правило, с получения профильного высшего образования. Поэтому для логистических компаний особый интерес представляют студенты и выпускники Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), единственного в России учреждения, принятого в члены Европейской логистической ассоциации (European Logistics Association - ELA), а также Государственного технического университета (МАДИ), Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Московского авиационного института (МАИ).

При подборе кандидатов на вакансии организация придерживается системного подхода и использует все средства маркетинга персонала - от сегментирования рынка труда на основе выявленных требований персонала и работодателя друг к другу, до изучения целевых групп уже имеющихся и потенциальных сотрудников. Это позволяет целенаправленно формировать позитивный имидж компании на рынке труда и вызывает у талантливых претендентов желание работать именно в ней. Так, на основе анализа рынка, проведенного отделом персонала в соответствии со стратегией и целями AGS Logistics, составлен профиль компетенций молодого специалиста по логистике.

Логист должен обладать знаниями в разных областях: маркетинг, производственный менеджмент, экономическое прогнозирование и оперативное планирование, экономика и организация транспорта, складское хозяйство, торговля, методика ценообразования, управление персоналом, психология. Обязательно нужен английский язык - как деловой, так и разговорный: с поставщиком часто приходится общаться конфиденциально. Желательно знание математики (математический анализ, моделирование), специальных компьютерных программ, финансового учета. Необходимо также владеть специфической информацией (знать размеры тары, вместимость основных транспортных средств, технические нормативы).

Из личностных качеств молодому специалисту по логистике необходим аналитический склад ума, творческий подход к поиску решений, дисциплинированность, а также умение находить общий язык с разными людьми - от водителей грузовиков до чиновников Таможенного комитета. Однако в логистике не все поддается анализу, поэтому плюсом является хорошая интуиция.

Опыт работы с молодыми специалистами показывает, что студенты и выпускники обладают в основном теоретическими знаниями, поэтому для них актуально приобретение практических навыков. Компания предлагает им начать работу со стартовой позиции - менеджера по продажам логистических услуг. Эта вакансия не требует профессионального опыта, необходимы лишь определенные личностные качества:
• умение быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми;
• вежливое располагающее общение;
• умение убеждать;
• умение выступать публично;
• постоянное желание общаться с людьми;
• хорошо поставленная, грамотная речь.

Людям без опыта аналогичной работы данная позиция дает возможность освоить новую профессию, а студентам - совместить трудовой процесс с учебой. В перспективе сотрудник отдела продаж, зарекомендовавший себя как квалифицированный и опытный специалист, может стать ведущим менеджером по продажам, а затем - руководителем подразделения. А поскольку эти должности позволяют получить серьезный опыт ведения деловых переговоров и формирования всей логистической цепочки от производителя до потребителя, то есть возможность перехода в департамент логистики на должность логиста.

Построение карьеры внутри компании

Специалисты, подготовленные компанией и сделавшие карьеру внутри нее, составляют так называемое «ядро» профессионалов, от которых зависит успех на рынке. Именно они лучше всех знают специфику и «подводные камни» логистического бизнеса, политику организации. Для выявления и развития «звезд» отдел персонала разработал и реализовал специальную программу, включающую несколько этапов:1. Заполнение анкеты «Карьера в компании» (см. прил. 1). Анализ полученных таким образом данных позволяет определить карьерные амбиции специалиста, желание и стремление развиваться в одном из направлений логистики.2. CASE-интервью, или ситуационное интервью (см. прил. 2).3. Психодиагностика с помощью тестовых методик (Maintest 4 HR-лаборатории «Гуманитарные технологии», тестирование мотивационной сферы, эмоционального интеллекта).4. Составление рейтинга талантливых сотрудников с целью разработки индивидуального плана развития - обучения, краткосрочной ротации в другие подразделения компании.

Успешным сотрудникам, занимающим высокую позицию в рейтинге, предлагается пройти программу «Экскурс в профессию»:1. Интервью с руководителем департамента (обсуждение задач, результатов деятельности, определение нацеленности на построение карьеры и совершенствование профессиональных знаний).2. Коучинг со стороны ведущих топ-менеджеров компании.3. Участие в различных проектах. В логистическом бизнесе каждый клиент - это новый проект, поэтому организация имеет возможность предлагать своим талантам пробовать себя в новых ролях, на разных позициях во всех подразделениях. Ротация развивает профессионализм и гибкость сотрудников, добавляя тем самым организации преимуществ в конкурентной борьбе.

На каждом этапе программы талантам помогают учиться и расти. Они регулярно посещают семинары по логистике в Институте повышения квалификации Ассоциации экспедиторов, проходят учебные курсы в ГОУВПО «Российская таможенная Академия» при ФТС РФ, тренинги по развитию навыков коммуникации и телефонного общения с клиентами в Новой Российской Тренинговой Компании, мастер-классы руководителей организации.

В качестве метода материальной мотивации применяется индивидуальное премирование. Руководителям отделов рекомендуется ежеквартально оценивать достижения талантливых сотрудников, предоставлять им возможность работать в новых направлениях, выслушивать их идеи, мотивировать к составлению плана по реализации лучших из них.

Методы нематериальной мотивации заключаются в предложении успешным специалистам новых позиций и ролей в компании, участии в индивидуальных проектах и передаче им важных (ключевых) клиентов.

***

Успех компании сегодня во многом определяется наличием перспективных кадров. Выявление и развитие талантливых сотрудников должно происходить быстрее роста бизнеса, поэтому методику их привлечения, мотивации и обучения следует прорабатывать на всех уровнях управления и закреплять соответствующими положениями.

Важно помнить: если одаренный специалист не работает в вашей компании сегодня - завтра он, скорее всего, будет работать у конкурентов.

Кузница «звезд»
Кузница «звезд»

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль