Как удержать таланты

3008
Как повысить отдачу от самого ценного актива компании - ее персонала? Секрет заключается в сочетании четырех компонентов - коммуникации, обучения, оценки и вознаграждения. Сотрудники должны понимать, что от них требуется и почему нужно владеть необходимыми для работы навыками и компетенцией, иметь четкие цели и представлять доказательства их достижения, а также быть уверенными в том, что их успехи будут признаны.

Коммуникация

Менеджеры ответственны за то, чтобы все ресурсы и усилия организации были направлены на достижение корпоративных целей, поэтому они должны ясно и убедительно доводить до своих подчиненных требования, которые к ним предъявляются, разъяснять личную роль каждого в развитии бизнеса. Чаще всего недовольство работников вызвано именно тем, что с ними практически ничего не обсуждают, их мнением не интересуются.

Следует обращать внимание и на то, как именно руководство общается с персоналом. Средства донесения информации, стиль речи и тон голоса зачастую выбираются неверно. К примеру, нельзя разговаривать с младшими продавцами торгового зала, получающими минимальную зарплату, так же, как с инвесторами, на плечах которых лежит большая ответственность за бизнес. А интересное предложение может быть похоронено под многочисленными "сроками" и "условиями", нагоняющими смертельную тоску на того, кому оно предназначено.

Обучение

В коммерческой среде эффективность работы всегда определяется по степени достижения поставленной цели и соответственно вознаграждается. Однако когда выясняется, что, к примеру, фактические результаты продаж невысоки, то обычно уже поздно принимать какие-либо меры для исправления ситуации. Это стимулирует руководство к тому, чтобы улучшать качество самого процесса продаж - развивать персонал, повышать его компетентность.

Приходя в компанию, люди обычно уже имеют определенные навыки. Если руководство подходит к своей задаче рационально, то стремится спланировать их дальнейший профессиональный рост. Разумеется, некоторые сотрудники потом могут перейти к иному работодателю и, таким образом, применить полученные знания и опыт на благо другой организации. Однако все суммы, затраченные на то, чтобы люди могли работать с большей отдачей и производительностью, в конечном счете, повышают эффективность компании.

Оценка

Для повышения удовлетворенности от своей работы человеку необходимо, чтобы на определенных этапах -когда он только приступит к своим обязанностям, вольется в команду, получит заказ, подпишет контракт, выпустит продукт на рынок, составит отчет и т.д. - его успехи были должным образом оценены и вознаграждены.

Вознаграждение

Премии и награды должны соответствовать достижениям работника, содержать элемент избирательности. И желательно вручать их в торжественной обстановке.

Хорошим средством мотивации персонала, а также укрепления корпоративной культуры, могут стать и нематериальные стимулы. Например, если сотрудники получат ко дню рождения поздравительную открытку от председателя совета директоров, где адрес написан им от руки, - это будет персональным свидетельством признания их вклада в успех компании.

***

Схема "коммуникация - обучение - оценка - вознаграждение" подсказывает то направление, которое должны развивать административные и руководящие работники для повышения эффективности управления персоналом.

Материал подготовила Ольга Запорожская

Мнение на тему

Талантам надо помогать!

Чем занимался большую часть времени знаменитый Джек Уэлч, экс-глава General Electric? Разработкой новых стратегий, изучением рынка, слияниями и поглощениями? Вовсе нет!"Моя работа состояла в том, чтобы выращивать таланты. Я был тем самым садовником, который всегда имел наготове лучшие удобрения и свежую воду, а иногда занимался и прополкой", - вспоминает Джек Уэлч, названный Fortune "менеджером столетия". Семена, посаженные шесть лет назад, до сих пор дают прекрасные всходы: компания славится своим безупречным менеджментом талантов. Об этом свидетельствует исследование, проведенное консалтингом Hewitt среди 540 отделений по всему миру. Успешное управление талантами - это, в первую очередь, особое отношение к персоналу со стороны руководства компаний.

По мнению Маркуса Воллен-са, руководителя департамента по развитию персонала фирмы BMW, лучшие боссы до 50 % своего рабочего времени тратят именно на "взращивание" нового поколения талантов. А Роджер Метелеркамп, руководитель направления развития персонала IBM, уверен, что если не увязывать стратегию развития компании с управлением талантами, то вскоре на руководящих постах окажутся люди совсем не с теми качествами, которые необходимы.

Разумеется, в борьбе за талантливые мозги фирмы не раскрывают свои карты. Особенно этой закрытостью славится компания Nokia: такова их фирменная политика. А вот Lufthansa достаточно свободно высказывается по вопросам приоритетов в управлении талантами: лучше вырастить собственные, чем подбирать со стороны. В так называемый "пул талантов" привлекаются те сотрудники, которые проявляют инициативность и гибкость, лояльность и умение руководить. В европейском гиганте SAP, занимающимся программным обеспечением, считают, что "талантливые люди - единственный капитал". Несколько раз в год 50 сотрудников, любовно называемых "наши таланты", встречаются с высшим руководством для обсуждения актуальной стратегии фирмы. Раньше такое сообщество называли "аквариумом с золотыми рыбками", но поскольку конкуренция внутри велика и люди стараются показать себя в лучшем виде, их все чаще называют - "бассейн с акулами".

Подготовила Ольга Абашкина

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль