Самомотивация и cамоменеджмент

3120
Одним из ярких показателей успешности менеджмента и всей организации является самомотивация сотрудников – их способность во многих сложных и ответственных ситуациях длительное время обходиться без внешнего положительного подкрепления. Статья старшего партнера, тренера-консультанта KPG Training Center Ivanova & Lebedev Светланы Ивановой знакомит читателей с некоторыми управленческими приемами, способствующими развитию положительных навыков самомотивации у любого сотрудника компании. Для закрепления полученных знаний автор предлагает “кейсы”, которые помогут справляться с негативной информацией и анализировать собственную мотивацию. Полный вариант статьи и значительное количество “кейсов” можно найти в 3-м номере журнала “Справочник по управлению персоналом” за 2005 г., посвященного различным аспектам мотивации персонала. Здесь опубликованы и другие статьи о том, как разработать стратегию эффективного стимулирования сотрудников и определить, какие мотивационные мероприятия лучше всего подойдут специалистам именно вашей компании. Также рассказывается, что помогает удержать менеджера по персоналу, каких ошибок следует избегать при разработке мотивационных программ, предлагаются схемы материального и нематериального стимулирования, применяемые в известных российских компаниях. Кроме того, в “Справочнике по управлению персоналом” № 3, 2005 вас ожидают:     – обзор рынка труда по позиции top-менеджер;     – методики стимулирования персонала, используемые в иностранных компаниях;     – технология оценки лидерских качеств;     – критерии успешного взаимодействия с кадровыми агентствами;     – актуальные вопросы зарубежного HR-менеджмента;     – история успеха бизнесмена XIX века Генри Брокара.

Стереотипы и вариативность. Принцип алгоритмаЗащита от негативной информации и поиски выходаАнализ собственной мотивации и характеристик

Один из факторов, способствующих успеху деятельности организации, – это самомотивация сотрудников.

Существует ряд управленческих приемов, способствующих развитию навыков самомотивации у человека таким образом, что они будут играть в его жизни положительную роль.

Стереотипы и вариативность. Принцип алгоритма

KPG Training Center существует с 1999 г. С 2004 г. он функционирует под брэндом KPG Training Center Ivanova & Lebedeva и действует в рамках компании KPG, специализируясь на бизнес-образовании и консалтинге в сфере управления персоналом

В формировании навыка решения проблем и, как следствие, повышении уровня самостоятельности и ответственности немалую роль играет отход от стереотипов. В нашей жизни их очень много, и нередко они мешают видеть в людях главное, делать правильные выводы, быстро реагировать на изменения и прогнозировать развитие ситуаций. Большинство задач в бизнесе имеет несколько вариантов решения, но для того чтобы их увидеть, необходимо отказаться от сложившихся стандартных мнений как в отношении людей, так и в отношении ситуаций.

Вот только некоторые из сложившихся типичных стереотипов:

    – Мотивацией для работника служат только деньги.

    – Руководители сконцентрированы лишь на одном стимуле сотрудника, игнорируя остальные (это неизбежно ведет к уменьшению вариантов воздействия на подчиненного, снижению его мотивации и, как следствие, управляемости).

    – Успешный сотрудник успешен во всем.

    – Если человек один раз повел себя негативно, то он будет так же поступать и в будущем.

    – Если работник работал в той или иной сфере, то и дальнейшую профессиональную деятельность он должен вести именно в ней.

    – Долго трудиться в одной организации – признак лояльности.

    – Многолетняя работа в одной компании означает стагнацию, остановку в своем развитии.

    – Каждого человека мотивирует возможность карьерного роста.

? Как отойти от стереотипов, повысить уровень креативности и эффективности в принятии решений и управлении различными ситуациями?

Существует несколько приемов и методов, многократно опробованных на практике:

    – предложив один вариант действий, всегда искать второй, еще лучше – несколько;

    – стараться находить как можно больше альтернативных объяснений поступкам других людей;

    – искать решения в непривычных “плоскостях”, сферах деятельности и бизнеса (например, начинающему руководителю, чтобы интерпретировать те или иные действия подчиненного, полезно провести параллели с собственным опытом);

Хорошее упражнение для развития нестандартного мышления – искать непривычные способы использования обычных предметов

Кроме того, нужно использовать все возможности для мини-тренинга креативности.

Будет полезным также стараться запомнить услышанные или прочитанные высказывания, которые очень удивили, были неожиданными, необычными, перевернули какие-то представления. Стоит задуматься, что мешало этим мыслям прийти в голову раньше.

Этот ряд можно продолжить самостоятельно, придумывая и другие способы, которые помогут уйти от стереотипов и найти больше вариантов решения задач (например, мотивации), что наверняка пригодится в процессе управления. Приобрести навык поиска нестандартных путей и выходов из сложных ситуаций – одно из условий того, чтобы стать хорошим руководителем.

Защита от негативной информации и поиски выхода

Недостатки – это не те качества, которые принято считать таковыми, а только те, которые реально мешают человеку.
Для развития достоинств необходимо чаще выстраивать ситуации, в которых положительные качества могут проявиться особенно ярко и наглядно

Большинство из нас каждый день сталкиваются с нерешенными проблемами, всякого рода сложностями, одним словом, негативом. Как успешно справляться с этим потоком, избегая стресса? Для этого тоже существует несколько правил и приемов, позволяющих повысить собственную мотивацию и эффективность труда.

Прежде всего в любой негативной ситуации нужно находить как минимум три позитивных последствия для себя.

Кроме того, нужно всячески развивать свои достоинства, а недостатки можно нейтрализовать, т. е. постараться смоделировать ситуацию таким образом, чтобы они в ней не были значимы. Ведь о достоинствах и недостатках тоже существуют общепринятые представления.

Интроверт – человек, социально-психологический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью. Он считает свои интересы самыми важными, придает им высшую ценность; для него характерна социальная пассивность и склонность к самоанализу. Интроверт с удовольствием исполняет возложенные на него обязанности, но не любит ответственности за конечные результаты

Например, интроверты считаются некоммуникабельными и, если такой человек воспринимает это качество как “изъян”, нужно проанализировать: так ли необходимы ему навыки общения или он прекрасно справляется с работой и без них. Если же он может добиваться успеха при имеющемся у него наборе способностей, то нет смысла сожалеть о своем “несовершенстве”.

Еще один способ избежать лишних проблем – определить круг людей, мнение которых для вас важно (референтную группу). Помня о том, что “никто не может обидеть нас без нашего на то согласия”, важно научиться не реагировать на негативное мнение о нас людей незнакомых, неуважаемых нами или имеющих к нам предвзятое отношение.

К примеру, если человек сильно расстроился из-за критического комментария незнакомца на улице в отношении своего внешнего вида, – это явный признак того, что ему необходимо поработать над самомотивацией, а также четко определить референтную группу. Неразумно болезненно реагировать и обижаться на людей, оценка которых никак не влияет на нашу жизнь. Если же человек чувствует отрицательное отношение к себе того, кто входит в его референтную группу, возможно, он находится под воздействием манипулятора, и еще не факт, что дальнейшее общение с ним пойдет на пользу.

Приступая к решению сложной задачи, очень важно положительно настроиться. Существует теория, что мысли материальны и что мы можем сами программировать себя на удачу или невезение. Необходимо постоянно контролировать себя, поддерживать положительный настрой.

Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, преуспевающий сотрудник говорит себе: “Я все равно перетяну его на свою сторону!” Неудачник же, программирующий себя на провал, опасается (“Он опять будет недоволен, начнет мне хамить”), жалеет себя, выискивает у клиента серьезные недостатки (“Ему еще развиваться и развиваться!”). Таков ход мыслей негативно и позитивно настроенных людей

Успешный сотрудник торговой фирмы рассуждает так: “Я могу предложить клиенту то, что позволит ему получить выгоду – заработать, улучшить качество жизни и т. д.” Неуверенный в себе продавец думает так: “Приходиться отвлекать человека от дел, надоедать ему, пытаться заставить его купить то, что ему не особенно и нужно”.

Один из важнейших факторов удачи в жизни и карьере – определение имеющихся ресурсов для достижения успеха задуманного. Это означает не самообман, а честную оценку реальных внутренних и внешних возможностей. Те же, кто практикует противоположный подход – обосновывать невозможность достижения целей, обычно становятся неудачниками. Поэтому, только детально оценив имеющиеся средства для решения задач, можно просчитать риски и попытаться нейтрализовать их, а тем самым смоделировать успешное будущее.

Анализ собственной мотивации и характеристик

Немаловажным для успешной деятельности человека и настроя на длительную работу в организации является умение самостоятельно анализировать свою “карту мотиваторов”, в т. ч. отношение к той или иной работе. Сначала нужно определить основные особенности труда и выявить факторы, стимулирующие его выполнение. Далее – максимально объективно оценить собственную мотивацию к деятельности, личные предпочтения. Соотнесение этих результатов – основа для анализа.

Человек не сможет добиться сколько-нибудь значительного успеха в том деле, которое вызывает у него постоянное раздражение и дискомфорт.

Например, работа бухгалтера – довольно рутинная, требует высокой сосредоточенности, и вряд ли от нее сможет получать удовлетворение тот, кто ориентирован на видимый результат, на общение с людьми. Если же сотруднику подходит данная работа, то даже при недостатке необходимых навыков он легко сможет их приобрести.

Если какой-либо недостаток мешает человеку в достижении успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможность максимально его нейтрализовать.

Предположим, что основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного специалиста обязательной общительности (как это необходимо, например, в сфере продаж). В таком случае можно посоветовать ему вести переписку по электронной почте, сведя к минимуму личное взаимодействие с коллегами и “смежниками”.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль