Корпоративная этика для руководителя

2675
Корпоративная этика для руководителя
Культура взаимоотношений работодателей и работников в последнее время сильно изменилась и вышла на новый уровень. Корпоративную этику сейчас соблюдают почти все, хотя бывают и исключения. Все мы люди, и каждый может иногда сорваться, вспылить, такие слабости почти всегда прощаются. Но порой доходит до такого, что начальник и подчиненный просто катастрофически не могут ужиться вместе, при этом специалист кадровой службы видит, что подчиненный исправно выполняет свои обязанности, приходит на работу вовремя, всячески старается угодить, но просто чем-то не нравится руководителю, и последний делает из работника «крайнего». Что делать, если этот работник – профессионал в своей сфере, и очень не хотелось бы его терять?

Культура взаимоотношений работодателей и работников в последнее время сильно изменилась и вышла на новый уровень. Корпоративную этику сейчас соблюдают почти все, хотя бывают и исключения. Все мы люди, и каждый может иногда сорваться, вспылить, такие слабости почти всегда прощаются. Но порой доходит до такого, что начальник и подчиненный просто катастрофически не могут ужиться вместе, при этом специалист кадровой службы видит, что подчиненный исправно выполняет свои обязанности, приходит на работу вовремя, всячески старается угодить, но просто чем-то не нравится руководителю, и последний делает из работника «крайнего». Что делать, если этот работник – профессионал в своей сфере, и очень не хотелось бы его терять?

Корпоративные этические нормы – это своего рода свод правил, выработанный человечеством для того, чтобы возникало как можно меньше неловких и неприятных личностных психологических ситуаций в пределах офисов и на деловых встречах или разговорах. Последствия неэтичного поведения людей, как правило, не приносят пользы бизнесу. Особенно сейчас, когда лавировать во взаимоотношениях и, соответственно, в разговоре, сейчас нужно не только начальнику и подчиненному, но и партнерам по бизнесу.

Для соблюдения этических норм был создан ряд правил, который сейчас существует в виде «Хартии деловой и корпоративной этики» или «Кодекса корпоративного поведения» и так далее. Такие своды по сути выполняют три основные функции: репутационную, управленческую и функцию развития корпоративной культуры. Чаще всего списки таких правил делят на недопустимые действия и наоборот, рекомендуемые, желательные.

К недопустимым относят действия, которые приводят к тому, что трудовые обязанности работнику становится сложно выполнять не по причине низкой квалификации, а из-за моральных принципов. К основным ошибкам работодателей, допускаемых при общении с работниками, относятся: пренебрежительное отношение, выражающееся как на словах, так и в мимике; резкие высказывания, замечания «не по делу», например «такой цвет рубашек уже не в моде, вы разве не знали?»; и, конечно, абсолютно недопустимы личностные унижения и оскорбления работника.

Так же не стоит специально создавать вереницу трудностей с целью проверить, справится ли работник. Любая из этих трудностей может стать «последней каплей» терпения, и компания потеряет квалифицированного специалиста.

Как известно, у любой медали две стороны, и здесь обратной стороной является ситуация, когда работодатель наоборот, слишком радушно принимает работника, не соблюдая субординацию. В таких случаях подчиненные садятся на шею и начинают перекладывать свои обязанности обратно на руководителя и позволять себе фамильярности.

Мы рекомендуем придерживаться доброжелательных отношений, но не перегибать палку, и оставаться в деловых рамках. По возможности надо заранее определить круг обязанностей работника и стараться не ставить задачи, выполнение которых входит в должностные обязанности другого работника, исключение в этом пункте может составить, только если работник добровольно согласился выполнять их в период, например, нахождения другого в отпуске.

Подробнее читайте в этой статье из журнала "Справочник кадровика".

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль