Пенсия за выслугу лет: исчисляем размер

4569
Продолжаем тему пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. В «Справочнике кадровика» № 3 и № 4, 2008 рассмотрены обстоятельства и условия назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также порядок определения стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Теперь предстоит обсудить, как исчисляется размер пенсии.

Основа расчета – среднемесячный заработок

Согласно статье 21 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.01 № 166-ФЗ) размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях).

При этом размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством РФ.

Ранее, до принятия Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, федеральным государственным служащим устанавливалась доплата к пенсии. При установлении доплаты применялось Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утв. постановлением Прав (далее – Положение от 11.11.99 № 1233).

Указанное Положение применяется и в настоящее время при установлении пенсий за выслугу лет, но в части, не противоречащей Закону от 15.12.01 № 166-ФЗ.

Так, например, в абз. 3 и 4 п. 7 Положения от 11.11.99 № 1233 (в ред. постановления Правительства РФ от 12.03.01 № 175) установлено: «...из расчетного периода исключается время, когда федеральный государственный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в денежное содержание (денежное вознаграждение), исходя из которого исчисляется размер ежемесячной доплаты к пенсии. При этом среднемесячное денежное содержание (денежное вознаграждение) определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Размер среднемесячного денежного содержания при увольнении с федеральной государственной службы в случаях, предусмотренных подп. «д» п. 5 Положения от 11.11.99 № 1233 (подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ – ликвидация государственных органов и т. д.), исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания (денежного вознаграждения) за фактически проработанные полные месяцы федеральной государственной службы на число этих месяцев».

Теперь порядок подсчета заработка, указанный в перечисленных абзацах, применяется в том случае, если при назначении пенсии за выслугу лет у гражданина не окажется 12 полных месяцев федеральной государственной службы (но 12 месяцев федеральной государственной службы по трудовой книжке набирается), т. е. 15 лет выслуги у него набирается за счет включения в нее различных приравненных периодов, предусмотренных Указом Президента РФ от 17.12.02 № 1413 «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих».

По желанию федерального государственного служащего неполные месяцы могут рассматриваться в качестве полных и, соответственно, полученный в них заработок (пособие по временной нетрудоспособности) учитываться при исчислении среднемесячного заработка для определения размера пенсии за выслугу лет.

Учет дополнительных выплат

НА № 2‘2007В настоящее время состав денежного содержания федеральных государственных служащих определяется в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.06 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», вступившим в силу с 1 августа 2006 г.

НА № 1‘2005Данный Указ принят в целях реализации положений ст. 50 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон от 27.07.04 № 79-ФЗ).

В частности, статья 50 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ устанавливает: денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ по представлению Правительства РФ. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе при стаже гражданской службы в размерах (в процентах):

  • от 1 года до 5 лет – 10 %;
  • от 5 до 10 лет – 15 %;
  • от 10 до 15 лет – 20 %;
  • свыше 15 лет – 30 %;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента РФ.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Зависимость размера пенсии от стажа государственного служащего

Согласно статье 14 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих зависит от продолжительности стажа государственной службы (выслуги) и от его среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы общая сумма этой пенсии и сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости или по инвалидности не превышала размера от 45 до 75 % среднемесячного заработка (в зависимости от продолжительности выслуги) государственного служащего.

При наличии стажа государственной службы не менее 15 лет пенсия назначается в размере 45 % этого заработка за вычетом базовой и страховой частей пенсии по старости (или инвалидности), установленной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. Однако общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости не может превышать 75 % среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Никаких минимальных гарантированных выплат для пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим законодательством не установлено. Поэтому, если, например, у федерального государственного служащего трудовая пенсия (ее базовая и страховая части) составила 75 % его среднемесячного заработка (и выше), то пенсия за выслугу лет ему назначена не будет.

При этом необходимо иметь в виду, что при определении размера пенсии за выслугу лет накопительная часть трудовой пенсии не учитывается. Если гражданин имеет право на получение накопительной части трудовой пенсии, то он будет получать эту часть в полном размере независимо от размера пенсии за выслугу лет и других частей трудовой пенсии.

В том случае, если государственный служащий в соответствии со ст. 3 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ одновременно получает две пенсии – одну трудовую, другую – пенсию по государственному пенсионному обеспечению, то эта вторая пенсия по государственному пенсионному обеспечению не влияет на определение размера ни трудовой пенсии, ни пенсии за выслугу лет и выплачивается в полном объеме (размере).

Например, гражданин, находясь на федеральной государственной службе, получал пенсию по инвалидности в соответствии со ст. 8 и 15 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ как инвалид вследствие военной травмы. Достигнув необходимого возраста, он оформил трудовую пенсию по старости, которую стал получать одновременно с пенсией по инвалидности. Уволившись с государственной службы, он обратился за назначением пенсии за выслугу лет.

В данном случае гражданину должна быть назначена пенсия за выслугу лет с учетом получаемого размера базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. Кроме того, он будет продолжать получать в полном размере пенсию по инвалидности.

В случае изменения размера трудовой пенсии (например, при индексации ее базовой или страховой части) размер пенсии за выслугу лет пересматривается с тем, чтобы общая сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не превысила соответствующего процента от среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Например, федеральный государственный служащий получает трудовую пенсию по старости в размере 4000 руб. (1560 руб. – базовая часть и 2440 руб. – страховая часть). Его среднемесячный заработок составил 10 000 руб. Стаж государственной службы – 25 лет.

При таких условиях общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии не может превышать 7500 руб. (75 % от 10 000 руб.), т. е. размер пенсии за выслугу лет равен 3500 руб.

Предположим, происходит индексация страховой части трудовой пенсии на 15 %. В результате ее размер достиг 2806 руб. Всего трудовая пенсия составит 4366 руб. (1560 + 2806).

Индексация пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим производится по самостоятельным правилам (ст. 25 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ) и не связана с индексацией трудовой пенсии.

Поэтому в рассматриваемом случае для федерального государственного служащего в материальном плане ничего не изменится, так как общая сумма пенсий не может превышать 7500 руб. (75 % от 10 000 руб.).

Таким образом, трудовая пенсия увеличится на 366 руб. (за счет увеличения страховой части), а пенсия за выслугу лет уменьшится на эти же 366 руб. и составит 3134 руб. (3500–366).

Как уже отмечалось, размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим исчисляется исходя из среднемесячного заработка служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Законом о трудовых пенсиях.

При этом нет необходимости, чтобы эти 12 месяцев перед прекращением государственной службы или достижением указанного возраста шли подряд.

Например, гражданин перед увольнением с государственной службы в связи с ликвидацией федеральных органов государственной власти смог отработать на этой службе только семь месяцев. До этого он в течение трех лет, предположим, работал в какой-нибудь частной организации (т. е. не находился на государственной службе). А до работы в этой организации трудился на государственной должности в федеральном министерстве.

В данном случае в его заработок для исчисления пенсии за выслугу лет должен войти заработок за семь месяцев работы по последней перед увольнением в связи с ликвидацией государственной службе и еще за пять полных месяцев работы в федеральном министерстве до его поступления на работу в частную организацию.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством РФ – в соответствии с Федеральным законом от 08.05.04 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»» (далее – Закон от 08.05.04 № 34-ФЗ). До вступления в силу Закона от 08.05.04 № 34-ФЗ размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему должна исчисляться пенсия за выслугу лет, не мог превышать 1,8 должностного оклада.

Федеральный закон от 08.05.04 № 34-ФЗ, несмотря на то что был принят в мае 2004 г., вступил в силу «задним числом» – в данной части с 1 июля 2002 г. Таким образом, пенсии, назначенные после 1 июля 2002 г., с учетом норм Закона от 08.05.04 № 34-ФЗ подлежали перерасчету. Естественно, были пересчитаны только те пенсии, в расчете которых был учтен заработок, ограниченный 1,8 должностного оклада, тогда как фактически получаемые суммы заработка превышали это ограничение.

Учет районного коэффициента

Закон от 08.05.04 № 34-ФЗ с 1 января 2002 г. (т. е. тоже задним числом) также ввел в действие п. 2 ст. 14 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ (которого в первоначальной редакции не было). Указанным Федеральным законом было установлено, что размеры пенсий за выслугу лет для граждан, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов власти РФ установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах (местностях). При этом если установлены разные коэффициенты, то применяется коэффициент, действующий в данном районе (местности) для работников непроизводственных отраслей.

НА № 1,3,4‘2005вопросы севера № 3‘2006С 1 января 2005 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и до размер пенсии за выслугу лет должен увеличиваться на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17.04.06 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местн (далее – Постановление от 17.04.06 № 216) определено следующее: впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со ст. 14–16 Закона о трудовых пенсиях, а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст. 14–18 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством РФ применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Таким образом, постановлением от 17.04.06 № 216 порядок начисления районного коэффициента к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению не изменен. По-прежнему продолжают применяться районные коэффициенты, которые учитывались при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Необходимо обратить внимание, что пенсии за выслугу лет увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, установленный не только в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Районный коэффициент может быть установлен и не в связи с работой на Крайнем Севере. В этом заключается отличие порядка увеличения размера пенсий по государственному пенсионному обеспечению (в т. ч. пенсий за выслугу лет) от порядка увеличения на районный коэффициент размеров базовых частей трудовых пенсий, которые увеличиваются только в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При увеличении размеров пенсий за выслугу лет на районный коэффициент не применяются соответствующие коэффициенты, которые были установлены решениями местных органов власти, в т. ч. на уровне субъекта РФ.

В некоторых субъектах РФ установлены так называемые «местные» районные коэффициенты к заработной плате. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.91 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» советам министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам советов народных депутатов автономных округов было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. Районные коэффициенты, установленные в субъектах РФ на основании данного постановления (равно как и любые другие «местные» районные коэффициенты), при определении размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом от 15.12.01 № 166-ФЗ не учитываются. Субъекты РФ могут за счет собственных средств выплачивать любые суммы к пенсиям, установленным по федеральному законодательству, в т. ч. и устанавливать к этим пенсиям (опять же за счет собственных средств) «местные» районные коэффициенты.

НА № 1‘2005Что касается перечня соответствующих районов и местностей, то, например, Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей согласно ст. 2 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ) для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

К настоящему моменту никакого нового перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Правительством РФ не утверждено, в связи с чем, а также с учетом положений постановления от 17.04.06 № 216 продолжает применяться Перечень районов Крайнего Севера и мест­ностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утв. постановлением Совета Министров СССР от 10.11.67 № 1029 (с изм. и доп.). Кроме того, к указанным районам и местностям также относят те районы и местности, которые были отнесены к районам Крайнего Севера (приравненным местностям) соответствующими решениями Президента РФ или Правительства РФ.

Аналогично на практике до принятия соответствующего постановления Правительства РФ при увеличении размеров пенсий за выслугу лет в связи с работой в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, к данным районам относят такие, которые давали право на увеличение пенсии за выслугу лет на районный коэффициент по состоянию на 31 декабря 2004 г.

В случае принятия нового перечня районов и местностей или отнесения к таким районам (местностям) в установленном порядке каких-либо городов или других административно-территориальных единиц РФ будет применяться новый перечень либо соответствующие нормативные правовые акты.

Увеличение пенсий за выслугу лет на районный коэффициент производится не через увеличение соответствующего размера пенсии, как это, казалось бы, следует из формального прочтения текста Закона, а через увеличение на районный коэффициент среднемесячного заработка, из которого исчислена данная пенсия.

То есть, повышение пенсии за выслугу лет на районный коэффициент осуществляется путем увеличения среднемесячного заработка федерального государственного служащего, из которого исчисляется указанная пенсия (в т. ч. ограниченного при необходимости в порядке, установленном п. 2 ст. 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ), на соответствующий районный коэффициент и последующего определения размера пенсии из этого увеличенного заработка в зависимости от имеющейся продолжительности стажа государственной службы.

При этом суммы, выплаченные в связи с работой в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате (районный коэффициент, процентная надбавка), в подсчет среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет не включаются.

Гражданин имеет 15 лет выслуги. Его заработок, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, с учетом ограничения в 2,3 должностного оклада в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, составляет 10 000 руб. Размер трудовой пенсии (общая сумма базовой и страховой частей) – 4000 руб. Районный коэффициент – 1,2.

Определим размер пенсии за выслугу лет:1) 10 000 руб. х 1,2 = 12 000 руб. – размер заработка, из которого исчисляется пенсия с учетом районного коэффициента;2) 45 % от 12 000 руб. = 5400 руб. – максимальный размер общей пенсионной выплаты – пенсия за выслугу лет + трудовая пенсия;3) 5400 руб. – 4000 руб. = 1400 руб. – размер пенсии за выслугу лет.

Гражданин имеет 25 лет выслуги. Его заработок, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, с учетом ограничения в 2,3 должностного оклада составляет 7000 руб. Размер трудовой пенсии (общая сумма базовой и страховой частей) – 3500 руб. Районный коэффициент – 1,3.

Определим размер пенсии за выслугу лет:1) 7000 руб. х 1,3 = 9100 руб. – размер заработка, из которого исчисляется пенсия с учетом районного коэффициента;2) 75 % от 9100 руб. = 6825 руб. – максимальный размер общей пенсионной выплаты = пенсия за выслугу лет + трудовая пенсия;3) 6825 руб. – 3500 руб. = 3325 руб. – размер пенсии за выслугу лет.

Предположим, производится централизованное повышение трудовой пенсии до 4000 руб. (за счет индексации базовой и страховой частей).

Размер пенсии за выслугу лет в таком случае составит 2826 руб. (6825 руб. – 4000 руб.).

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль