№2

121
№2

№2

СодержаниеДайджест
№2

Тема: Взгляд

По мнению автора, программы корпоративного университета направлены не только на передачу знаний, но и на развитие общей философии компании. Там же – интеллектуальный центр зарождения инновационных идей.

Сухорукова Мария |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Взгляд

Тема : Анализ

Эксперты журнала – практики в области управления персоналом – делятся своими мнениями относительно перспектив развития корпоративных университетов в России. Все они уверены – у КУ в нашей стране есть будущее, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире.

Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема : Анализ

Тема: Собеседник

Отечественные корпоративные университеты быстро осваивают и внедряют новейшие практики и технологии, поэтому многие из них превосходят по ряду параметров западные. В этом уверена Ольга Дайновская, директор по управлению системой целей, оценки, развития и обучения ОАО «ВымпелКом».

Дайновская Ольга |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Собеседник

Тема: Опыт

Опытом организации корпоративного университета делится специалист компании «Балтика». Необходимость создания КУ в этой компании обусловлена стремлением сформировать культуру непрерывного обучения.

Старикова Светлана |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

В проекте корпоративной магистратуры эксперты-практики и специалисты из академической среды работают в тесном сотрудничестве. Подход Академии IBS к работе с преподавательским составом позволяет нивелировать недостатки и усилить достоинства и тех, и других.

Бабешко Владимир |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

Благодаря созданию корпоративного университета ОАО «РЖД» совершенствует систему управления: менеджеры повышают уровень развития лидерских компетенций и постепенно переходят от авторитарного к более мягкому, демократичному стилю руководства.

Стеблянский НиколайКапитонов Антон |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

На практике: Подбор

Вопрос отсева нежелательных кандидатов на уровне собеседовании – стар как мир. Своим опытом в его решении делится автор статьи.

Алехин Сергей |  Этапы отбора кандидатов |  На практике: Подбор

На практике: Мотивация

Мотивирование IT-специалистов для многих HR-менеджеров становится задачей, с которой справится очень и очень непросто. Автор статьи делится своими наработками в этой области.

Немченко А. |  Нематериальная мотивация |  На практике: Мотивация

Автор статьи уверен: основой для внедрения системы KPI в практику управления компании должны стать простые и надежные методики, устанавливающие связь между значениями KPI сотрудника и величиной переменной части зарплаты. Как это сделать – узнаем из статьи.

Кулагин О. |  Материальная мотивация |  На практике: Мотивация

На практике: Оценка и аттестация

Оценка не только позволяет выявлять сотрудников с потенциалом для включения их в кадровый резерв, но и помогает самим участникам определить личностные качества, которые препятствуют их эффективности, увидеть пробелы в знаниях, умениях и навыках, показать направление развития.

Золотова И.В. |  Организация периодических оценочных мероприятий в компании |  На практике: Оценка и аттестация

На практике: Обучение и развитие

По мнению автора статьи, компании, вкладывающие средства в развитие руководителей, становятся безусловными лидерами на любом рынке. Но существуют и другие условия, необходимые для повышения эффективности сотрудников и компании в целом.

Клестова-Надеева Екатерина |  Кадровый резерв |  На практике: Обучение и развитие

Online-рубрика

Рубрику проведут эксперты журнала «Справочник по управлению персоналом» и «Все для кадровика: просто, практично, полезно» Зарегистрироваться

Online-рубрика

Роль оценки персонала в системе HR-управления сложно переоценить. Она – неотъемлемая часть системы управления, позволяющая осуществлять грамотный контроль, эффективную мотивацию. Это процедура, дающая толчок к развитию персонала, планированию карьеры и кадрового резерва. Зарегистрироваться

Иванова Светлана |  Online-рубрика

Портрет профессии: Профессия HR

Ирина Тамбовская, заместитель генерального директора – директор по управлению персоналом ОАО «СЗТ», делится опытом проведения внутрикорпоративного профессионального конкурса для HR-специалистов.

Тамбовская Ирина |  Управление проектами |  Портрет профессии: Профессия HR

Портрет профессии: Мастер-класс

В этой рубрике журнала, адресованной линейным и функциональным руководителям, мы публикуем материалы в стиле «управление персоналом своими руками». Надеемся, статьи этой рубрики станут верными помощниками менеджеров как среднего, так и высшего звена.

Ряковский Сергей Михайлович |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Портрет профессии: Мастер-класс

Портрет профессии: Профиль в фокусе

Автор статьи рассказывает о компетенциях, необходимых руководителю сегодня.

Рощин Д.Н. |  Этапы отбора кандидатов |  Портрет профессии: Профиль в фокусе

HR-менеджмент за рубежом: В переводе

О тенденциях работы с персоналом в западных компаниях читайте в этой статье.

HR-менеджмент за рубежом: В переводе

Метод word cafe («мировое кафе») уже зарекомендовал себя как удачный способ обсуждения любой проблемы, позволяющий максимально использовать креативность участников. Все секреты метода – в статье.

Абашкина Ольга  |  Управление проектами

№2

Ольга Дайновская: «Корпоративный университет – не самоцель, а средство развития бизнеса»

Отечественные корпоративные университеты быстро осваивают и внедряют новейшие практики и технологии, поэтому многие из них превосходят по ряду параметров западные. В этом уверена Ольга Дайновская, директор по управлению системой целей, оценки, развития и обучения ОАО «ВымпелКом».

«КУ – это конечный результат, к нему надо идти плавно, постепенно выстраивая систему обучения от простого к сложному. На этом пути формирования целостной системы важно учитывать, как развивается персонал в организации, каковы реальные потребности сотрудников в новых знаниях, кого и как следует обучать. Надо заниматься не только пиаром корпоративного обучения в компании, а конкретно его организацией, содержательной стороной дела. Иначе КУ может стать самоцелью, а не инструментом поддержки бизнеса.

Это, без сомнения, основная ошибка. Другое распространенное упущение – утрата контакта с «полем» у преподавателей университета. Они должны быть не абстрактными теоретиками, а «играющими тренерами», ориентирующимися в реальных бизнес-процессах. Для этого в «ВымпелКоме» мы развиваем институт функциональных тренеров, когда эксперт высокого уровня проходит обучение, а затем сам продолжает обучать своих подчиненных. Из этого вытекает еще одна распространенная ошибка, точнее, угроза: КУ может полностью перехватить инициативу развития персонала у менеджера. Когда только преподаватели занимаются обучением персонала – это неправильный подход.

Руководителя ни в коем случае нельзя исключать из процесса развития его подчиненных! Иначе сотрудник, прошедший обучение и вернувшийся в привычную среду, не сможет применять на практике полученные навыки. Начальник просто не воспримет его идей и не даст проявлять инициативу, так как не будет ощущать связи между обучением и текущими задачами. Тесный контакт каждого руководителя с корпоративным университетом – это именно тот «мостик», который соединяет обучение с практикой, и только таким образом оно может влиять на бизнес».

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Ольга Дайновская: «Корпоративный университет – не самоцель, а средство развития бизнеса», автор Ольга Дайновская

Программа экологической ответственности

DHL в своей работе соблюдает принцип экологичного бизнеса, уделяя особое внимание вопросам эффективного расходования ресурсов – воды, энергии, топлива, бумаги, а также обновлению транспортного парка. Бережное отношение компании к окружающей среде отражено в корпоративной программе GoGreen.

В начале 2009 г. в Группе компаний Deutsche Post DHL была разработана «Стратегия 2015», согласно которой корпоративная социальная ответственность (КСО) возведена в один ранг с ключевыми приоритетами бизнеса.

Программа GoGreen призвана показать клиентам и прежде всего сотрудникам DHL, что можно вести успешный бизнес, сводя к минимуму ущерб для окружающей среды, и что это вопрос личной ответственности каждого из нас.

Например, сотрудники «DHL Тольятти» в рамках Дня волонтера благоустроили территорию детского дома: подстригли траву, расчистили беседку и вывезли мусор, а затем поиграли и пообщались с детьми. Работники «DHL Архангельск» очистили территорию Ягринского соснового бора, который располагается на побережье острова Ягры и представляет собой живописный комплекс из сосновых деревьев и песчаных дюн. В Москве DHL провела акцию «Возродим наш лес» в поддержку одноименного проекта Greenpeace. Сотрудники собирали упавшие на землю желуди на территории парка «Дубки» для их дальнейшей посадки в лесных питомниках Московской и Рязанской областей. В Новосибирске работники собрали 150 мешков мусора в рамках акции по очистке берегов реки Обь. Филиал DHL в Санкт-Петербурге принял участие в городском субботнике. Несмотря на дождливую погоду, сотрудники пришли в Московский парк Победы, чтобы помочь в подготовке его к зиме.

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Программа экологической ответственности», автор Мария Верномудрова

Нематериальная мотивация для IT-специалистов

В сложной экономической ситуации важнейшей задачей HR-службы становится максимально эффективное распределение средств на мероприятия по нематериальной мотивации. Вариант с полным отказом от нее может обойтись компании слишком дорого.

Существуют общие принципы нематериальной мотивации, действенные в большинстве случаев (ДМС, организация питания, льготное пользование услугами предприятия и т.д.), однако чтобы она была эффективной, нужно подстраивать ее под интересы работников конкретной компании. Индивидуализация систем и способов стимулирования, конечно же, невозможна, если в организации большое количество персонала. По этой причине многие руководители ограничиваются усредненными моделями с учетом того положения, которое занимает сотрудник, и его основных потребностей.

Например, во время собеседования «на входе» кандидаты рассказывают не только о своих профессиональных успехах, но и о методах нематериальной мотивации, которые использовались на прежних местах работы. Как правило, об этом люди говорят довольно охотно и честно – о том, что нравилось, а что казалось глупым, неинтересным. Полученная информация становится основой для проектов в области нематериальной мотивации.

Так, многие соискатели рассказывали, что в их предыдущих компаниях организовывались корпоративные выезды на природу на теплоходе. И ни один не отметил, что это было действительно весело. Зачем же тратить деньги на такой проект?

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Нематериальная мотивация для IT-специалистов», автор Анна Немченко

Премирование по KPI

Система оплаты по результатам деятельности (Performance Related Pay – PRP) основывается на процедуре оценки персонала по ключевым показателям эффективности (KPI). Однако для внедрения такой системы в практику управления должны быть разработаны простые и надежные методики, устанавливающие связь между значениями KPI сотрудника и величиной переменной части зарплаты.

Для каждой должности в организации на основе служебных функций сотрудника, ее занимающего, разрабатываются две модели (таблицы) – результатов и компетенций. В первой перечисляются все критерии эффективности для оценки деятельности: количественные и качественные, индивидуальные и командные. Во второй – компетенции, необходимые на данной позиции: корпоративные (общие для всего персонала компании), управленческие и экспертные (профессионально-технические). Из двух указанных моделей выбираются 5–7 ключевых показателей любого типа для оценки результатов и компетенций работника в предстоящем месяце (квартале или другом отчетном периоде – зависит от уровня должности) и записываются в персональную таблицу результативности. При этом компетенции «приравниваются» к качественным итогам деятельности сотрудника. Каждому из выбранных показателей в соответствии с приоритетами непосредственного руководителя присваивается вес – от 0 до 1 (суммарный вес должен составлять 1).

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Премирование по KPI», автор Олег Кулагин

Десять лет спустя: прошедшие огонь и воду

На Западе корпоративное обучение давно уже "канонизировано". Неспроста Джек Уэлч, 20 лет управлявший Дженерал Электрик и выведший ее на первое место в мире по капитализации, подписывая смету на реконструкцию корпоративного университета компании, сказал, что его не интересуют расчеты окупаемости этих расходов.

Но в России корпоративные университеты существуют всего 10 лет. И хотя они доказали свою нужность и полезность, во время кризиса часть их была закрыта, так как многие руководители по-прежнему считают это направление убыточным. Собственные корпоративные университеты (КУ) в России (помимо национальных филиалов учебных структур международных компаний) начали развиваться в отечественных организациях в конце 90-х годов XX века. Первым был «Билайн-университет» («ВымпелКом»). Постепенно эстафету переняли и другие крупные предприятия, холдинги с разветвленной структурой, промышленные «монстры»: «Ингосстрах», ОКБ Сухого, «Ростелеком», «Росинтер», «Северсталь», «Вимм-Билль-Данн», группа компаний «Волга-Днепр» и др. Причем в нашей стране, как всегда, пришлось идти своим особым путем – молодому российскому бизнесу, чтобы успеть за рынком, приходилось «бежать в два раза быстрее», так что и внедрение моделей корпоративного обучения проходило ускоренными темпами. Естественно, на этом пути компании совершали массу ошибок, одним из последствий чего стала некоторая путаница в терминологии: до сих пор не существует единого представления о том, что отличает корпоративный университет от других внутренних обучающих структур, в частности – от «обыкновенного» учебного центра.

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Десять лет спустя: прошедшие огонь и воду»

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль