Аутплейсмент

2489
Аутплейсмент
Последние годы активно развивается аутплейсмент - сопровождение персонала в период сокращений и увольнений, оказание помощи в дальнейшем трудоустройстве. Нельзя сказать, что это совершенно новая технология. Но раньше такая работа проводилась чаще всего спонтанно, в зависимости от отношения руководителя к сотруднику, от желания или нежелания помогать тому, кто покидает компанию. Казалось бы, зачем это делать? Все, что положено по Трудовому кодексу, предприятие выполняет, государством предусмотрены механизмы снижения безработицы. Для чего организации тратить на увольняемого свои деньги и время? Конкурентная среда предъявляет новые требования к управленческим решениям. Имидж компании становится ее преимуществом в борьбе не только за лучшие кадры, но и за потребителя. Этот образ формируют реальные сотрудники (и настоящие, и бывшие), а не красиво оформленный документ с описанием миссии, вывешенный в холле.

Последние годы активно развивается аутплейсмент - сопровождение персонала в период сокращений и увольнений, оказание помощи в дальнейшем трудоустройстве. Нельзя сказать, что это совершенно новая технология. Но раньше такая работа проводилась чаще всего спонтанно, в зависимости от отношения руководителя к сотруднику, от желания или нежелания помогать тому, кто покидает компанию. Казалось бы, зачем это делать? Все, что положено по Трудовому кодексу, предприятие выполняет, государством предусмотрены механизмы снижения безработицы. Для чего организации тратить на увольняемого свои деньги и время? Конкурентная среда предъявляет новые требования к управленческим решениям. Имидж компании становится ее преимуществом в борьбе не только за лучшие кадры, но и за потребителя. Этот образ формируют реальные сотрудники (и настоящие, и бывшие), а не красиво оформленный документ с описанием миссии, вывешенный в холле.

Сценарий аутплейсмента: детали и роли

Принято считать, что эффективность работы и имидж компании зависят от работающего в ней персонала, однако бывшие ее сотрудники также оказывают свое влияние, хоть и в меньшей степени. Но, как говорится, «капля камень точит».

Последние годы активно развивается аутплейсмент - сопровождение персонала в период сокращений и увольнений, оказание помощи в дальнейшем трудоустройстве. Нельзя сказать, что это совершенно новая технология. Но раньше такая работа проводилась чаще всего спонтанно, в зависимости от отношения руководителя к сотруднику, от желания или нежелания помогать тому, кто покидает компанию.

Казалось бы, зачем это делать? Все, что положено по Трудовому кодексу, предприятие выполняет, государством предусмотрены механизмы снижения безработицы. Для чего организации тратить на увольняемого свои деньги и время?

Конкурентная среда предъявляет новые требования к управленческим решениям. Имидж компании становится ее преимуществом в борьбе не только за лучшие кадры, но и за потребителя. Этот образ формируют реальные сотрудники (и настоящие, и бывшие), а не красиво оформленный документ с описанием миссии, вывешенный в холле.

В функции HR-департамента часто входит поддержание (а иногда и создание) бренда работодателя, поэтому кадровая служба заинтересована в мероприятиях аутплейсмента. Кроме того, поскольку это подразделение не является центром прибыли, данная процедура должна быть еще и низкозатратной. Поэтому любую социально-ориентированную идею необходимо описать детально, чтобы HR-специалист мог рассчитать и обосновать ее экономический эффект руководителю или собственнику.

В Интернете, в том числе на форумах профессиональных сообществ, можно найти много информации об аутплейсменте, а также компаний, оказывающих услуги в этой сфере. Однако чтобы принять решение о его организации и проведении, необходимо четко представлять данный механизм. Это важно и для контроля результата, и для оптимизации затрат.

Описывая процесс аутплейсмента для своей компании, рекомендуется дополнительно рассчитать время (в минутах, часах) на его реализацию, которая включает рассылку резюме, консультации работников, подготовку памятки, обзвон, проведение тренингов и т.п. Это даст четкую картину происходящего, позволит точно определить ресурсы и избежать ситуации превышения фактических затрат над запланированными. Читать полностью

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Управление карьерой сотрудника
Многие удивятся: зачем заботиться о сотруднике, когда он собрался покидать компанию? Да и какое может быть управление карьерой, если человек уходит в другую организацию? Однако уже стали привычными такие «реалии» бизнеса, как: exit interview (интервью перед увольнением), рейтинги лучших работодателей, самодеятельные интернет-ресурсы, посвященные той или иной компании (создающиеся, как правило, чтобы критиковать, а не хвалить). В большинстве организаций принят лозунг, указанный в корпоративных кодексах: «Главная наша ценность – люди!» А некоторые предприятия стараются сохранить сообщество тех, кто работал у них раньше, поддерживают дружеские отношения с бывшими сотрудниками. Читать полностью Расстаться красиво
Одна из важных задач HR-менеджера в условиях кризиса – сохранить у сотрудника, попавшего под сокращение, хорошие воспоминания о компании, в которой он работал. Аутплейсмент помогает сделать момент расставания максимально безболезненным как для человека, так и для организации. После прихода кризиса 90% сотрудников компании «Агава» сохранили свои места, с остальными в ноябре-декабре 2008 года пришлось расстаться. Каждое решение об увольнении давалось нелегко, а его исполнение – тем более. Отдел по работе с персоналом потратил много сил и времени на то, чтобы продумать эту процедуру до мелочей, учесть все возможные повороты событий. Читать полностью Оптимизация численности персонала: лояльный подход
Большинство компаний в кризис вынуждены оптимизировать структуру штата, сокращать численность персонала и расставаться с сотрудниками. По данным опросов социологических компаний, большинство предприятий планирует продолжать свою деятельность несмотря на кризис. Поэтому вопрос лояльности коллектива остается актуальным даже в условиях непростой ситуации в стране, так как предприятия должны приносить прибыль, или хотя бы быть безубыточными. Ведь именно лояльные сотрудники работают с большей эффективностью и отдачей (в среднем, на 20%), чем нейтрально или враждебно настроенные, ибо стремятся совместно со своей компанией выжить и даже – вырасти. Жизнеспособность организации гарантирует человеку как минимум рабочее место и стабильный доход. Читать полностью Менеджмент расставания
Аутплейсмент (от англ. outplacement – трудоустройство уволенных) - это услуги компании по поиску работы для собственных уволенных сотрудников. Причем в идеальном случае оговаривается не только размер заработной платы и сроки выхода на новое место, но и состав будущего компенсационного пакета. В США до 80 % фирм используют вариант «мягкого увольнения», более того, зачастую аутплейсмент указывается в трудовом договоре, в Японии – до 30 %, а в Европе эта услуга еще не так распространена, тем не менее 15-20 % компаний облегчают своим сотрудникам расставание с привычным местом работы. Читать полностью

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль