Снимая трубку – улыбайтесь!

2321
Снимая трубку – улыбайтесь!
Среди самых разнообразных страхов, которыми так богато общество в наше время особо выделяется страх перед телефоном – телефонофобия. Собственно, сам аппарат не пугает, а вот необходимость снять трубку и совершить «подвиг» – позвонить незнакомому или неприятному человеку – вызывает беспокойство у многих людей.

Среди самых разнообразных страхов, которыми так богато общество в наше время особо выделяется страх перед телефоном – телефонофобия. Собственно, сам аппарат не пугает, а вот необходимость снять трубку и совершить «подвиг» – позвонить незнакомому или неприятному человеку – вызывает беспокойство у многих людей.

Страх перед телефоном заставляет под любым предлогом откладывать неприятные звонки, которые давно надо сделать. Испанцы говорят: "съешь хотя бы одну свою лягушку утром!", другими словами, выполни хотя бы одну задачу, вызывающую у тебя негативные эмоции, – и станет легче. Так почему бы нам не сделать такой "лягушкой" нелюбимые звонки?

Телефонный разговор – неотъемлемая часть современных офисных будней. Как сделать так, чтобы каждый звонок воспринимался вами и собеседником положительно? Глава немецкой тренинговой компании Contelle Telefontraining Сабин Бергманн предлагает «7 правил телефонного профи», которые будут уместны в любой стране.

1.    Снимайте трубку не раньше второго, но и не позже четвертого звонка (ответ после первого же гудка может вызвать шок от неожиданности на другом конце провода, а после четвертого – телефонный партнер начнет раздражаться).

2.    Всегда произносите традиционную триаду: приветствие, название фирмы, собственное имя – четко и достаточно медленно.

3.    Сразу же «берите на карандаш» фамилию звонящего, чтобы, решив обратиться к нему (нет ничего более приятного, уверяют психологи, чем звук собственного имени), – мучительно не вспоминать: «как, бишь, его?», – что может увести тему беседы в ненужное русло.

4.    Если звонок адресован не вам, а коллеге, то, прежде чем соединить с ним, стоит поинтересоваться, готов ли человек на том конце провода подождать.

5.    Неплохо сразу настроить собеседника позитивно, используя фразы: «чем я могу быть вам полезен?» или «позвольте вам помочь!».

6.    Дайте выговориться звонящему – ведь у себя в голове он уже заготовил несколько логичных фраз, не сбивайте (он и без вашей помощи запутается).

7.    Никогда не снимайте трубку, если в этот момент в офисе происходит бурная дискуссия: попросите коллег сделать паузу – звонящий не должен слышать обсуждения последней корпоративной вечеринки или предстоящего юбилея шефа.

Но самое главное – понимать, зачем вам этот разговор, и чего нужно добиться. Можно заранее записать тезисы предстоящей беседы. Как известно, самый лучший экспромт – тот, который хорошо подготовлен.

А вот в отеле Ritz-Carlton уже много лет существует золотое правило, которое должны соблюдать все сотрудники: снимая трубку – улыбайтесь! Оказывается, мы «видим» эту улыбку, общаясь по телефону, и… сами начинаем улыбаться в ответ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль