Снимая трубку – улыбайтесь!

2333
Снимая трубку – улыбайтесь!
Среди самых разнообразных страхов, которыми так богато общество в наше время особо выделяется страх перед телефоном – телефонофобия. Собственно, сам аппарат не пугает, а вот необходимость снять трубку и совершить «подвиг» – позвонить незнакомому или неприятному человеку – вызывает беспокойство у многих людей.

Среди самых разнообразных страхов, которыми так богато общество в наше время особо выделяется страх перед телефоном – телефонофобия. Собственно, сам аппарат не пугает, а вот необходимость снять трубку и совершить «подвиг» – позвонить незнакомому или неприятному человеку – вызывает беспокойство у многих людей.

Страх перед телефоном заставляет под любым предлогом откладывать неприятные звонки, которые давно надо сделать. Испанцы говорят: "съешь хотя бы одну свою лягушку утром!", другими словами, выполни хотя бы одну задачу, вызывающую у тебя негативные эмоции, – и станет легче. Так почему бы нам не сделать такой "лягушкой" нелюбимые звонки?

Телефонный разговор – неотъемлемая часть современных офисных будней. Как сделать так, чтобы каждый звонок воспринимался вами и собеседником положительно? Глава немецкой тренинговой компании Contelle Telefontraining Сабин Бергманн предлагает «7 правил телефонного профи», которые будут уместны в любой стране.

1.    Снимайте трубку не раньше второго, но и не позже четвертого звонка (ответ после первого же гудка может вызвать шок от неожиданности на другом конце провода, а после четвертого – телефонный партнер начнет раздражаться).

2.    Всегда произносите традиционную триаду: приветствие, название фирмы, собственное имя – четко и достаточно медленно.

3.    Сразу же «берите на карандаш» фамилию звонящего, чтобы, решив обратиться к нему (нет ничего более приятного, уверяют психологи, чем звук собственного имени), – мучительно не вспоминать: «как, бишь, его?», – что может увести тему беседы в ненужное русло.

4.    Если звонок адресован не вам, а коллеге, то, прежде чем соединить с ним, стоит поинтересоваться, готов ли человек на том конце провода подождать.

5.    Неплохо сразу настроить собеседника позитивно, используя фразы: «чем я могу быть вам полезен?» или «позвольте вам помочь!».

6.    Дайте выговориться звонящему – ведь у себя в голове он уже заготовил несколько логичных фраз, не сбивайте (он и без вашей помощи запутается).

7.    Никогда не снимайте трубку, если в этот момент в офисе происходит бурная дискуссия: попросите коллег сделать паузу – звонящий не должен слышать обсуждения последней корпоративной вечеринки или предстоящего юбилея шефа.

Но самое главное – понимать, зачем вам этот разговор, и чего нужно добиться. Можно заранее записать тезисы предстоящей беседы. Как известно, самый лучший экспромт – тот, который хорошо подготовлен.

А вот в отеле Ritz-Carlton уже много лет существует золотое правило, которое должны соблюдать все сотрудники: снимая трубку – улыбайтесь! Оказывается, мы «видим» эту улыбку, общаясь по телефону, и… сами начинаем улыбаться в ответ.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль