Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: что изменилось?

7219
Как не получить травму на производстве и не заболеть профессиональным заболеванием - давать советы мы не беремся. Зато в этой статье мы очень подробно расскажем, какие изменения произошли в законодательстве по начислению и выплатам, связанным с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, разберемся с ситуацией, кода диагноз о профессиональном заболевании поставлен работнику по прошествии некоторого времени после прекращения работы.

Новая редакция Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ) вступила в действие 1 января 2011 г. Изменения в этот Закон внесены федеральными законами от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 08.12.2010 № 348-ФЗ и от 09.12.2010 № 350-ФЗ.

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ

Часть изменений касается редакционной правки.

Например, из текста Закона № 125-ФЗ исключили термин «контракт» -это касается преамбулы и статей 1, 3, 5 и 12.

Существенные изменения внесены в порядок увеличения (индексации) суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата (п. 10 ст. 12).

Кроме того, Закон № 125-ФЗ дополнен двумя новыми статьями -ст. 20.1 и 20.2, которыми уточнены понятия «объект обложения страховыми взносами», «база для начисления страховых взносов» и установлен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.

В статью 3 Закона № 125-ФЗ введено новое понятие - «заработок застрахованного»: это все виды выплат и иных вознаграждений (как по основному месту работы, так и по совместительству) в пользу застрахованного, выплачиваемых по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со ст. 20.1 данного Закона.

В связи с введением понятия «заработок застрахованного» претерпело изменение и определение «страхового тарифа».

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: что изменилось?

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1231 изменения, касающиеся понятий «заработок застрахованного» и «страховой тариф», были внесены в Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, а также в Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713.

Статья 20.1, введенная в Закон № 125-ФЗ, определяет объект обложения страховыми взносами и базу для начисления страховых взносов.

В силу пункта 1 ст. 20.1 объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. То есть объектом является заработок застрахованного. Соответственно база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 20.1 и начисленных страхователями в пользу застрахованных. Исключение составляют суммы, указанные в ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.

Кстати сказать

О страховых тарифах

Внесение поправок в Закон № 125-ФЗ вызвало необходимость введения соответствующих изменений и в другие законодательные акты и акты Правительства РФ по вопросам, связанным с совершенствованием обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, Федеральным законом от 08.12.2010 № 331-ФЗ были внесены дополнения в Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

При этом в 2011 г. не изменилось ни количество классов профессионального риска (32 класса), ни размер страховых тарифов (от 0,2 до 8,5%), но сами

страховые тарифы стали применяться к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Законом № 125-ФЗ.

До 2011 г. страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливались в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в определенных случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

ЕСЛИ РАСЧЕТ ПРОИСХОДИТ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ

В пункте 3 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ предусмотрено: при расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров - и соответствующая сумма акцизов.

НА № 10-12‘2009Введение статьи 20.1 в Закон № 125-ФЗ позволило унифицировать объект обложения и базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний аналогично нормам, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

ВЫПЛАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЛОЖЕНИЮ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами (далее - Перечень ), содержится в ст. 20.2, вновь введенной в Закон № 125-ФЗ Федеральным законом от 08.12.2010 № 348-ФЗ.

В этой связи постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1231 было признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 07.07.1999 № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации» (далее -Перечень выплат от 07.07.1999 № 765).

Перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, который приведен в ст. 20.2, также унифицирован с перечнем не облагаемых взносами сумм, содержащимся в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

В чем отличия нового Перечня, введенного ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ, от старого Перечня выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами?

Одно из отличий нового Перечня относительно Перечня выплат от 07.07.1999 № 765, действовавшего до 2011 г., состоит в том, что с 1 января 2011 г. в силу ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ страховыми взносами будет облагаться денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении (абз. 6 подп. 2 п. 1).

Ряд сумм, выплачиваемых работнику, которые содержались в утратившем силу Перечне выплат от 07.07.1999 № 765, включены и в ст. 20.2, однако в Законе № 125-ФЗ они ограничены максимальным размером.

Так, предусмотренная подп. 3 п. 1 ст. 20.2 единовременная материальная помощь, оказываемая страхователями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка, выплачиваемая в течение первого года после рождения (усыновления или удочерения), не подлежит обложению страховыми взносами в сумме не более 50 000 руб. на каждого ребенка.

Сумма материальной помощи, предусмотренная подп. 12 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ, не облагаемая страховыми взносами, не превышает 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

НОВЫЙ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

Как уже отмечалось, существенные изменения произошли в порядке индексации сумм заработка за прошлые периоды, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата. Соответствующие изменения в п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ были внесены Федеральным законом от 09.12.2010 № 350-ФЗ. Чтобы понять суть внесенных изменений, обратимся к порядку исчисления среднего заработка для назначения страховой выплаты.

Расчет среднего заработка

Законом № 125-ФЗ определено, что размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности (п. 1 ст. 12). Определен Законом и порядок расчета размера заработка, утраченного застрахованным, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата (п. 2 ст. 12).

Кстати сказать

Вознаграждение в натуральной форме и подакцизные товары

Следует обратить внимание на упоминаемые в ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ подакцизные товары. Перечень товаров, признаваемых подакцизными, приводится в ст. 181 Налогового кодекса РФ. В этом перечне названы в т. ч. спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия,

коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%); пиво; табачная продукция и др.

В связи с этим следует отметить: ст. 131 ТК РФ предусмотрено, что выплата заработной платы может производиться как в денежной форме, так и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ и международным договорам РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы. Но соответствующая норма

о возможности выплат в натуральной форме должна содержаться в коллективном или трудовом договоре и производиться по письменному заявлению работника.

При этом ТК РФ содержит ряд ограничений, в соответствии с которыми не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и иных токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот (ч. 3 ст. 131 ТК РФ).

Обратите внимание!Для расчета страховой выплаты средний заработок застрахованного исчисляется за 12 календарных месяцев

При этом пунктом 3 ст. 12 Закона № 125-ФЗ установлено: общая сумма заработка застрахованного (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) профессиональной трудоспособности, делится на 12.

Кроме того, при наступлении страхового случая по причине получения профессионального заболевания - по желанию застрахованного -средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Варианты отсчета

Как видим, Закон называет три варианта отсчета 12 месяцев для определения среднего заработка пострадавшего.

Вариант 1. Последние 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания.

Вариант 2. 12 месяцев, предшествовавших утрате либо снижению профессиональной трудоспособности.

Вариант 3. Последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей профессиональное заболевание.

При несчастных случаях на производстве используются первый или второй варианты отсчета 12 месяцев. Право выбора - за какие конкретно 12 месяцев исчислять среднюю заработную плату - Законом № 125-ФЗ предоставлено пострадавшему.

История вопроса

Увеличение сумм заработка, из которых определялись размеры выплат, и индексация

После вступления в силу Закона № 125-ФЗ индексация заработка, из которого определялись суммы страховых выплат, регулировалась нормами абз. 1 и 2 п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 24.12.1992 № 4214-1 «Об утверждении правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (далее - Постановление № 4214-1), которые на тот момент не утратили силу. В них был закреплен механизм увеличения заработка потерпевшего в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда для исчисления суммы возмещения вреда. В частности, Постановлением № 4214-1 были установлены коэффициенты за период с 1971 по 1991 гг., на которые увеличивался заработок, полученный за соответствующий год, для последующего расчета размера возмещения.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (далее - Закон от 24.11.1995 № 180-ФЗ) внес изменения в п. 2 Постановления № 4214-1. Согласно этим изменениям заработок, рассчитанный с учетом коэффициента года, в зависимости от даты получения повреждения здоровья, подлежал дальнейшему увеличению: по повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 г., -в шесть раз, с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г. - в три раза. Названный Закон также ввел индексацию сумм возмещения вреда в зависимости от роста минимального размера оплаты труда, и с апреля 1995 г. по май 2002 г. суммы возмещения вреда (с января 2000 г. - ежемесячные страховые выплаты) индексировались в размерах и в сроки, в которые производился перерасчет минимального размера оплаты труда.

Изменения в порядке индексирования ежемесячной страховой выплаты были введены Федеральным законом от 26.11.2002 № 152-ФЗ. Он ввел новую редакцию п. 11 ст. 12 Закона № 125-ФЗ: размер ежемесячной страховой выплаты стал индексироваться с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год. Определение коэффициента индексации и ее периодичность были возложены на Правительство РФ. Вступить в силу названное изменение должно было с 2003 г. Однако действие п. 11 ст. 12 Закона было приостановлено Федеральным законом от 08.02.2003 № 25-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год» - и в 2003 г. индексация ежемесячных страховых выплат не проводилась.

Коэффициент индексации сумм ежемесячных страховых выплат в соответствии с новой редакцией п. 11 ст. 12 Закона № 125-ФЗ впервые был установлен постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 53 по выплатам, назначенным до 1 января 2004 г. С этого времени Правительство РФ ежегодно утверждает коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты.

Порядок увеличения заработка, из которого исчислялись ежемесячные страховые выплаты по страховым случаям, имевшим место до 31 января 1993 г., сохранялся до вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ (далее -Закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ). Этим законом были признаны утратившими силу Постановление № 4214-1, а также ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 180-ФЗ.

Таким образом, в соответствии с Законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ заработок за прошлые годы, из которого исчислялись страховые выплаты (суммы возмещения вреда), перестал индексироваться. Тем временем после введения в действие Закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ оставался в прежней редакции, предусматривавшей в связи с ростом стоимости жизни увеличение заработка, из которого исчислялась страховая выплата, однако отсутствовал механизм такого увеличения.

Изменил ситуацию Федеральный закон от 19.05.2010 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"» (далее - Закон от 19.05.2010 № 90-ФЗ), вступивший в силу с 21 мая 2010 г. Он дополнил п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ абзацами следующего содержания:

«В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, увеличиваются с учетом следующих коэффициентов:
за 1971 год и предшествующие периоды - 11,2; за 1972 год - 10,9; за 1973 год - 10,6; за 1974 год - 10,3; за 1975 год - 10,0; за 1976 год - 9,7; за 1977 год - 9,4; за 1978 год - 9,1; за 1979 год - 8,8; за 1980 год - 8,5; за 1981 год - 8,2; за 1982 год - 7,9; за 1983 год - 7,6; за 1984 год - 7,3; за 1985 год - 7,0; за 1986 год - 6,7; за 1987 год - 6,4; за 1988 год - 6,1; за 1989 год - 5,8; за 1990 год - 5,5; за 1991 год - 4,3.

Суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, дополнительно увеличиваются за период до 1 января 1991 года с учетом коэффициента 6, с 1 января 1991 года по 31 декабря 1991 года - с учетом коэффициента 3.

В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда при исчислении размера ежемесячной страховой выплаты суммы заработка, полученные за период с 1 января 1992 года по 31 января 1993 года, увеличиваются с учетом коэффициента 3».

Следует отметить, что Закон от 19.05.2010 № 90-ФЗ воспроизвел те же самые коэффициенты, которые действовали до вступления в силу Закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ. Статьей 2 Закона от 19.05.2010 № 90-ФЗ было установлено, что ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу Закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ, подлежат перерасчету с даты их назначения с учетом установленных коэффициентов.

Таким образом, через четыре года вернулись к прежнему механизму индексации заработка прошлых лет, из которого исчисляется страховая выплата.

Третий вариант, помимо первых двух, используется только в случае профессионального заболевания, когда допускается вести отсчет 12 последних месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

К нам на работу пришел новый стропальщик. Через три месяца в ходе разгрузочных работ с ним произошел несчастный случай. Как рассчитать его средний заработок для назначения пособия?

Законом № 125-ФЗ предусмотрено исчисление среднего заработка и в тех случаях, когда застрахованный отработал менее 12 месяцев. Так, если пострадавший проработал в организации, где получил повреждение здоровья, менее 12 месяцев, среднемесячный заработок исчисляется – с учетом фактического числа проработанных им месяцев – путем деления общей суммы заработка за фактически проработанное число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев.

В случаях если период повлекшей повреждение здоровья работы составил менее одного полного календарного месяца, ежемесячная страховая выплата исчисляется исходя из условного месячного заработка, определяемого следующим образом: сумма заработка за проработанное ножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год. При подсчете среднемесячного заработка не полностью проработанные застрахованным месяцы заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются в случае невозможности их замены (п. 3 ст. 12 Закона № 125-ФЗ).

Как видно, приведенные нормы Закона № 125-ФЗ направлены на то, чтобы учитывать интересы застрахованных работников.

ПРОФЗАБОЛЕВАНИЕ УСТАНОВЛЕНО ПО ПРОШЕСТВИИ ВРЕМЕНИ: УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ

Что касается расчета выплат при несчастном случае либо профессиональном заболевании, когда средний заработок застрахованного исчисляется исходя из последних 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором произошел несчастный случай на производстве либо установлен диагноз профессионального заболевания, или из 12 месяцев, предшествовавших утрате либо снижению профессиональной трудоспособности, то проблем, связанных с инфляцией, не возникает.

Однако если речь идет о профессиональном заболевании, установленном спустя значительное время после прекращения работы, повлекшей такое заболевание, и для расчета среднего заработка выбраны последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей профессиональное заболевание, то в этом случае заработок, очевидно, подвергся инфляции. Страховая выплата, исчисленная исходя из этого заработка, не будет обеспечивать в полном объеме возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного. Поэтому п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ предусматривает, что в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством РФ.

Следует отметить, что с момента вступления в силу Закона № 125-ФЗ 6 января 2000 г. этот порядок не раз менялся.

Очередной этап в индексации заработка для назначения страховой выплаты наступил 1 января 2011 г. - с момента вступления в силу Федерального закона от 09.12.2010 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"» (далее - Закон от 09.12.2010 № 350-ФЗ).

Данный Закон устанавливает: при назначении ежемесячной страховой выплаты суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, полученные за период до дня проведения индексации размеров ежемесячных страховых выплат в соответствии с п. 11 ст. 12 Закона № 125-ФЗ, увеличиваются с учетом соответствующих коэффициентов, установленных для индексации размера ежемесячной страховой выплаты. При этом коэффициенты, примененные к суммам заработка, к назначенному размеру ежемесячной страховой выплаты не применяются.

Так, если в 2011 г. для назначения ежемесячной страховой выплаты будет взят заработок, полученный в 2010 г., он должен быть увеличен на коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты, установленный на 2011 г., - 1,065. Исчисленная из этого заработка ежемесячная страховая выплата в 2011 г. индексироваться уже не будет.

Законом от 09.12.2010 № 350-ФЗ также установлено, что ежемесячные страховые выплаты, исчисленные и назначенные до дня вступления Закона в силу без учета коэффициентов, установленных п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ, подлежат перерасчету с 1 января 2011 г. - с учетом указанных коэффициентов. Не подлежат перерасчету назначенные до дня вступления в силу данного Федерального закона ежемесячные страховые выплаты, размер которых исчислен с учетом сумм заработка, проиндексированных до 6 января 2000 г. в порядке, установленном законодательством РФ при исчислении заработка для назначения пенсии (ст. 2).

Коэффициенты индексации ежемесячной страховой выплаты, о которых идет речь в Законе и которые введены, как уже отмечалось, с 2004 г., приведены в таблице.

Коэффициенты индексации ежемесячной страховой выплаты

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: что изменилось?

Коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат устанавливается один раз в год и применяется к выплатам, назначенным до 1 января соответствующего года. Исключение составил 2008 год, когда из-за высокого уровня инфляции ежемесячные страховые выплаты, назначенные до 1 января 2008 г., индексировались Правительством РФ дважды.

Пункт 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ был дополнен еще одним абзацем (Закон от 09.12.2010 № 350-ФЗ): «Суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, полученные за период до 1 мая 2002 года, увеличиваются пропорционально повышению в централизованном порядке в период по 1 мая 2002 года включительно минимального размера оплаты труда».

Здесь следует напомнить, что механизм индексации заработка пропорционально повышению МРОТ был введен еще ст. 3 Закона от 24.11.1995 № 180-ФЗ, и Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ, отменивший коэффициенты индексации заработка прошлых лет, действие данной статьи не отменял. Но на сегодняшний день остался нерешенным вопрос об индексации заработка, полученного в период с 1 мая 2002 г. до 1 января 2004 г. В этот временной отрезок индексация по МРОТ уже была отменена (Федеральный закон от 26.11.2002 № 152-ФЗ), а индексация в соответствии с коэффициентами, устанавливаемыми Правительством РФ, на 2003 г. была приостановлена (Федеральный закон от 08.02.2003 № 25-ФЗ) и введена только с января 2004 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль