«Строим» воинский учет

22944
Ведение воинского учета – прямая обязанность работодателя. На практике она нередко перекладывается на плечи работников кадровой службы. Более того, иногда перед кадровиком ставится задача организовать учет «с нуля». Вот уж над чем приходится «поломать» голову. А если компания существует не первый день, то количество вопросов увеличивается в разы. Не секрет, что документы о воинском учете развернутые, сложные по содержанию; работать с ними тяжело. Ситуация усложняется тем, что военная реформа страны серьезно затронула систему военных комиссариатов, и в такое непростое время от этих компетентных органов помощи нам, простым работникам кадровой службы, ждать не приходится. Вот мы и решили помочь нашим уважаемым читателям разобраться в особенностях военных терминов, организовать воинский учет и поддерживать его на высоком уровне.

Воинский учет - это форма реализации воинской обязанности. Поэтому, прежде всего, давайте поймем, что такое воинская обязанность и как она исполняется. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации (п. 1 ст. 59 Конституции РФ). Граждане РФ несут военную службу в соответствии с федеральным законом (п. 2 ст. 59 Конституции РФ).

Обратите внимание!Воинский учет - одна из форм реализации воинской обязанности в мирное время

Таким федеральным законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с исполнением воинской обязанности, является Федеральный закон от 06.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности).

Пункт 6 ст. 1 этого Закона содержит положение о том, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции:
• органы государственной власти;
• иные государственные органы;
• органы местного самоуправления;
• организации и их должностные лица.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о воинской обязанности одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время является воинский учет.

ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Воинский учет обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений о количественном составе и качественном состоянии этих ресурсов.

Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

НА № 3‘2008Важную роль в правовом регулировании отношений в этой сфере играет и Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны России от 19.11.2007 № 500 (далее - Инструкция по функционированию системы воинского учета).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Как сказано в п. 2 Положения о воинском учете, основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
• потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
• потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:1) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;2) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;3) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;4) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время (п. 3 Положения о воинском учете).

Толковый словарь

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах (ВС) РФ и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ (далее – другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

(далее – воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее – органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УЧЕТ?

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности по общему правилу воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (по месту пребывания).

НА № 5‘2010Федеральным законом от 09.03.2010 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 09.03.2010) в п. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности включен абзац, устанавливающий, что военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Анализ приведенного положения, а также иных норм, скорректированных данным законодательным актом, позволяет сделать вывод об изменении системы военных комиссариатов. Ранее она включала в себя военный комиссариат субъекта РФ, а также подчиненные ему военные комиссариаты соответствующих муниципальных образований. Теперь в каждом субъекте РФ функционирует один военный комиссариат, имеющий в муниципальных образованиях свои структурные подразделения.

При этом подзаконные акты, регламентирующие воинский учет граждан, после принятия Закона от 09.03.2010 изменений не претерпели, хотя в определенной части в этом нуждаются. Тем не менее с учетом того обстоятельства, что в Законе о воинской обязанности в большинстве случаев используется термин «военные комиссариаты», а не понятие «структурные подразделения военных комиссариатов», можно сделать вывод о преимущественной общности их компетенции, которая в будущем, видимо, должна быть разграничена более четко. В то же время содержание Закона от 09.03.2010 позволяет сделать вывод, что функции военных комиссариатов субъектов РФ выполняются военными комиссариатами. Следовательно, функции военных комиссариатов муниципальных образований должны реализовываться ныне действующими структурными подразделениями военных комиссариатов по муниципальным образованиям.

В нашем районе раньше был объединенный районный военный комиссариат. Сейчас он сокращен. Куда нам теперь обращаться по вопросам воинского учета?

Полномочия РФ по осуществлению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов (совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом).

В силу подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» к числу функций организаций относится осуществление воинского учета работников. Эту норму развивает п. 9 Положения о воинском учете, закрепляющий, что воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны России. На сегодняшний день применяются Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом ВС РФ в 2008 г. (далее - Методические рекомендации).

Обратите внимание!За состояние воинского учета, осуществляемого организацией, отвечает ее руководитель

При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности.

Круг обязанностей организаций, касающихся воинского учета, достаточно широкий. Так, организации обязаны:1) создавать военно-учетные подразделения;2) выполнять работы по воинскому учету;3) выполнять работы по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе;4) предоставлять отчетность по бронированию.

КТО ПОДЛЕЖИТ УЧЕТУ?

Как сказано в п. 1 ст. 8 Закона о воинской обязанности, граждане РФ обязаны состоять на воинском учете, за исключением лиц:1) освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности;2) проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;3) отбывающих наказание в виде лишения свободы;4) женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;5) постоянно проживающих за пределами РФ.

Кроме того, не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки России и ФСБ России (п. 3 ст. Закона о воинской обязанности, п. 15 Положения о воинском учете).

К числу категорий граждан, подлежащих воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, относятся:
• граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
• граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).

Обратите внимание!Военно-учетные специальности и профессии женщин, подлежащих постановке на воинский учет, см. на www.pro-personal.ru

По своему содержанию категория военнообязанных граждан является сложной и охватывает следующих лиц:1) мужского пола, пребывающих в запасе;2) уволенных с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;3) успешно завершивших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших указанные образовательные учреждения;4) не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва;5) не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;6) уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;7) прошедших альтернативную гражданскую службу;8) женского пола, имеющих военно-учетные специальности.

Перечень военно-учетных специальностей и профессий, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет, закреплен в Приложении к Положению о воинском учете. К ним относятся, в частности, военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых Законом о воинской обязанности предусмотрена военная служба.

ВИДЫ УЧЕТА

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Для осуществления воинского учета в организациях выделяются специальные работники. Согласно п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом норм, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Число работников, осуществляющих воинский учет в организации, в зависимости от числа работников, состоящих на воинском учете

«Строим» воинский учет

Обратите внимание!При наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 Положения о воинском учете)

Согласно п. 21 Методических рекомендаций руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по соответствующей форме, которая содержится в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям (приложение 1).

В содержание данного приказа входит распоряжение, адресованное начальнику отдела кадров, об организации воинского учета работников (в т. ч. обеспечении бронирования); о разработке функциональных обязанностей работников, осуществляющих воинский учет. Приказ определяет лицо, обязанное вести в организации воинский учет и хранить бланки строгой отчетности; устанавливает, кто из работников будет исполнять названные обязанности в момент отсутствия ответственного лица.

Кстати сказать

«Строим» воинский учет

Ю.В. Шматов,
эксперт журнала «Справочник кадровика»

В практической работе часто возникает вопрос: можно ли поручить ведение воинского учета организации кадровику?

Сразу отметим, что ни один нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не запрещает назначить кадрового работника выполнять обязанности по воинскому учету. Методические рекомендации (п. 22) установили, что руководитель организации определяет персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, своим приказом, но не уточнили каких-либо дополнительных требований к этим работникам, а значит, руководитель в принципе может назначать любого. Кстати, если вы внимательно посмотрите, то ни в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, ни в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих должности с обязанностями по воинскому учету вы не найдете.

Как правило, обязанности по ведению воинского учета поручаются кадровику на условиях внутреннего совместительства, так как п. 12 Положения о воинском учете однозначно установил следующую норму: при наличии на воинском учете в организации менее 500 граждан воинский учет осуществляет один работник по совместительству.

Это означает, что работа по ведению воинского учета обязательно оформляется отдельным трудовым договором. В таком договоре устанавливается наименование должности, режим рабочего времени (не более четырех часов в день в зависимости от количества работников, состоящих на воинском учете), оплата труда пропорционально отработанному времени, функциональные обязанности и т. д. После подписания трудового договора руководитель организации издает приказ о приеме на работу по совместительству.

На практике довольно часто возникает необходимость передать дела по воинскому учету. При смене работников, отвечающих за эту деятельность, закон требует оформить прием-передачу дел воинского учета актом. В нем следует отразить комплектность принимаемых документов, соответствие их содержания и формы требованиям нормативных правовых актов, соблюдение правил учета и хранения и т. д.

Может случиться так, что работник, который вел воинский учет,

уволился, и только после этого был оформлен ему на смену другой человек. Полагаем, в этом случае необходимо организовывать прием-передачу дел через «третье лицо», когда, например, специалист по воинскому учету передает дела своему начальнику, а тот, в свою очередь, передает дела вновь принятому работнику. Если же специалист по воинскому учету увольняется по собственному желанию, находясь, например, в отпуске или на больничном, когда работодатель не может «заставить» его выйти на работу для сдачи дел, то для принятия дел придется приказом руководителя создавать комиссию по проверке состояния работы по воинскому учету.

Еще одна проблема возникает, когда необходимо временно передать обязанности по ведению воинского учета при убытии работника в отпуск (в т. ч. по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), командировку, на лечение и т. д. Временное исполнение обязанностей по воинскому учету может быть оформлено как совместительство (внешнее или внутреннее) или временный перевод на другую работу. Нелишним будет напомнить, что это возможно только с согласия работника. Независимо от выбранного работодателем способа временного исполнения обязанностей прием-передачу дел, как правило, оформляют актом.

У нас в компании за подписью генерального директора был издан приказ об организации воинского учета. Ознакомили с ним, как и положено, всех заинтересованных сотрудников. Но недавно я услышала, что данный приказ надо было согласовывать с военным комиссариатом. Правда ли это?

Как сказано в п. 22 Методических рекомендаций, проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. При этом до внесения необходимых изменений в законодательство о воинском учете будет оставаться неясность в вопросе, с каким именно субъектом должно осуществляться согласование, - с военным комиссаром или руководителями структурных подразделений военных комиссариатов в муниципальных образованиях. Более логичным представляется второй вариант.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (руководителем структурного подразделения военного комиссариата в муниципальном образовании) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в его адрес копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Обратите внимание!Прежде чем поручать работнику вести воинский учет, согласуйте его кандидатуру с военкоматом

Увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом, в т. ч. бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования (руководителем структурного подразделения военного комиссариата в муниципальном образовании), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном отсуствии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого сотрудника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для воинского учета, в т. ч. бронирования граждан.

КОНТРОЛЬ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Контролируют организацию воинского учета органы военного управления Вооруженных Сил (ВС) России, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, определяемом Минобороны России (п. 33 Положения о воинском учете). Координирует деятельность организаций по воинскому учету Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ВС России (п. 10 Методических рекомендаций).

Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций также определяет Минобороны России.

В нашей организации на воинском учете состоят 127работников. Как часто военкомат имеет право проверять нас по вопросам ведения воинского учета?

Военные комиссариаты (в настоящее время - структурные подразделения военных комиссариатов по муниципальным образованиям) и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяются следующие аспекты:1) полнота охвата граждан воинским учетом;2) качество осуществления воинского учета граждан;3) достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;4) организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;5) выполнение должностными лицами организаций требований Закона о воинской обязанности, Положения о воинском учете.

Качество ведения организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается с учетом двух показателей:
• организация ведения воинского учета в организациях;
• полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников и государственных (муниципальных) служащих из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Для каждого из этих критериев предусмотрены свои параметры оценки, которые могут быть систематизированы в форме таблиц. Первый показатель - ведение воинского учета - оценивается по двухбалльной системе (табл. 2).

Таблица 2

Оценка деятельности организации по ведению воинского учета

«Строим» воинский учет

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, имеет более развернутую систему оценки (табл. 3).

Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается в соответствии с таблицей 4.

Кстати сказать

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций (далее -Порядок) является Приложением № 2 к Инструкции по функционированию системы воинского учета. Кроме того, данный Порядок приведен в качестве Приложения № 1 к Методическим рекомендациям.

Согласно указанному Порядку Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ВС России и Главное управление кадров

Минобороны России осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов (Балтийского флота) и военных комиссариатов субъектов РФ (в настоящее время - военных комиссариатов) или по отдельным планам).

Штабы военных округов (Балтийского флота) и военные комиссариаты субъектов РФ проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов РФ (в настоящее время - военных комиссариатов)).

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС России, которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях (приложение 2).

Таблица 3

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе

«Строим» воинский учет

Таблица 4

Оценка качества ведения воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях

«Строим» воинский учет

Обратите внимание: журнал проверок должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Обратите внимание!Сводную таблицу административных наказаний за нарушение законодательства о воинском учете см. www.pro-personal.ru

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями соответствующие сведения представляются в военные комиссариаты и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация (если таковой имеется).

Ответственность за правонарушения в области воинского учета установлена главой 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В заключение отметим, что сложность и значимость работы по ведению воинского учета в организации требует наличия специальных знаний у сотрудников, ответственных за ее выполнение. Как мы убедились, законодательство о воинском учете граждан возлагает на работодателей большое количество обязанностей, каждую из которых необходимо выполнять качественно и своевременно. И чтобы не нести ответственность за нарушение правил ведения воинского учета, необходимо в первую очередь грамотно организовать систему учета в организации.

О документах воинского учета, правилах заполнения личных карточек работников, подлежащих учету, а также об отчетности, направляемой в военные комиссариаты, мы поговорим в следующий раз.

Приложение 1

Пример оформления приказа об организации воинского учета

«Строим» воинский учет

Приложение 2

Форма журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан

«Строим» воинский учет

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль