Получите квартиру за подписку! Узнать подробнее >>>
PRO-персонал

Акт приема-передачи трудовых книжек: образец

  • 19 марта 2019
  • 895

Как организовать процедуру передачи трудовых книжек при увольнении кадрового специалиста? Читайте в нашей статье, скачайте образец акта передачи книжек

Передача трудовых книжек при увольнении кадровика

Трудовые книжки – один из важнейших документов, создаваемый и хранимый при определенных условиях. Кадровый специалист несет ответственность за правильное заполнение и сохранность книжек. Поэтому, если он увольняется или переводится, книжки передаются новому работнику только при соблюдении целого ряда условий, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. Это позволит избежать возможных споров и административной ответственности, если будут обнаружены недостача книжек или вкладышей (ст. 5.27 КоАП).

В первую очередь руководитель организации выпускает приказ. Распоряжение сообщает о том, что возникла необходимость передать массив хранимых трудовых книжек и назначает ответственного сотрудника. После этого проводится ревизия книжек и передача. Одновременно оформляется специальный акт приема-передачи, также в журнал учета движения книжек вносится соответствующая запись.

На больших предприятиях целесообразно ревизию осуществлять силами комиссии. В ней должно быть не менее двух человек, работающих в этой же организации. Обычно в комиссию входят один из заместителей директора, руководитель кадровой службы, юрист, «старый» и новый ответственные кадровики. Создание комиссии также оформляется путем выпуска приказа. В распоряжении указываются состав, функции и сроки работы комиссии. Ее задача – проверить количество хранимых книжек, сверить записи в них и заверить сам факт передачи документов новому кадровику. На основании приказа разрабатывается Положение о работе комиссии и утверждается руководителем.

Когда из-за ошибки трудовая книжка станет недействительной

5 тысяч рублей заплатит кадровик из своей зарплаты, если неправильно заполнит титульный лист трудовой книжки. Эксперты журнала “Справочник кадровика” разобрали одиннадцать ошибок, которые допускают кадровые специалисты в таких ситуациях, их последствия и объяснили, что делать.

Как составить акт приема-передачи

Акт составляется не по установленному образцу, а в свободной форме. Возможно использование фирменного бланка. Можно писать его от руки либо заполнить на компьютере и распечатать. Оптимально, если шаблон документа заранее разработан и утвержден.

Акт существует в единственном экземпляре, после подписания он хранится в архиве организации. В содержание документа входят:

  • Данные о предприятии: полное наименование.
  • Наименование самого документа.
  • Сведения о передающем и принимающем кадровиках. Важно указать не только ФИО, но и должность.

Также необходимо указать информацию о пересчитанных проверенных трудовых книжках. Ее удобно оформлять в виде таблицы с такими графами: порядковый номер, фамилия и инициалы владельца книжки; серия и номер книжки; наличие вкладыша к ней; начало работы на предприятии; необходимая дополнительная информация.

В последней графе указывают состояние (например, ветхое), востребованность (например: Иванов уволился 30.01.2016, книжка не востребована), присутствие необходимых записей и т.д. Чем подробнее будут отметки о состоянии книжки – тем меньше вероятность проблем в будущем.

Как оформить

Акт может состоять из одного или нескольких листов, прошитых и скрепленных печатью. Кроме того, при подшивании акта необходимо оформить документ по всем правилам: указать дату составления, количество листов и заверить подписями членов комиссии и руководителя. Печать ставить необязательно.

Помарок лучше не допускать, но если они все же вкрались – аккуратно зачеркнуть, вписать нужные сведения и указать «Исправленному верить».

1. Акт всегда начинается с названия организации. Далее идет название документа. Эти два пункта пишутся посередине строки – для удобства восприятия.

2. Под заголовком традиционно оставляют место для визы утверждения руководителем и даты подписания.

3. Ниже помещается информация о работниках, передающем книжки и принимающем. Удобно использовать формулировку «По состоянию на «дата» таким-то работником (ФИО и должность) передаются, а таким-то принимаются».

4. После этого вносится табличная часть, содержащая сведения о трудовых книжках и вкладышах. Она завершается итоговыми цифрами подсчета. Кроме того, целесообразно дополнить акт еще одним листом. В нем указать наличие чистых бланков.

5.Завершается акт информацией о том, что новому кадровому специалисту передается определенное количество трудовых книжек, журнал учета их движения и приходно-расходная книга бланков.

6.Акт заверяется подписями членов комиссии (с расшифровкой), с указанием должностей и даты.

Оформить подписку

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к прочтению статьи прямо сейчас

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети.
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.