Финальные зимние скидки на подписку журнала. УЗНАТЬ>>>
PRO-персонал

Должностная инструкция учителя начальных классов

  • 12 февраля 2019
  • 12

Специфика должностных инструкций для педагогов определяется требованиями законодательства и конкретного образовательного учреждения. Педагог для 1-4 классов должен хорошо представлять возрастные особенности физиологии и психологии детей, иметь педагогическое образование и несет ответственность за свои действия. Изучите должностную инструкцию учителя начальных классов.

Скачать документ из статьи

Должностная инструкция учителя начальных классов

1. Общие положения

   1.1.    Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

   1.2.    При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000г. № 14.

   1.3.    Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения.

   1.4.    Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

   1.5.    Учитель должен знать:

      Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

      основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

      требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

      методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

      требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

      средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства ИКТ;

      основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

      основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

      правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

   1.6.Учитель должен уметь:

      оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;

      выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

      применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

      организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

      реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

      использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

      использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

      реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;

      проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;

      использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

      осуществлять профессиональную рефлексию;

      вести документацию.

   1.7.Учитель начальных классов должен владеть:

      конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

      средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

      современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

      методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

   1.8. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2. Должностные обязанности

   Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

   2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования, и несёт ответственность за их реализацию не в полном объёме.

   2.2.    Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

   2.3.    Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

   2.4.    Ведёт электронные дневники и журналы успеваемости в Интернет-проекте «Дневник. ру».

   2.5.    Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

   2.6.    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.

   2.7.    Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

   2.8.    Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 - 4-х классах к следующему уроку.

   2.9.    Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

   2.10.    Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

   2.11.    Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

   2.12.    Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

   2.13.    Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

   2.14.    Работает в тесном контакте с другими учителями, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими).

   2.15.    Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права

   Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

   Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4. Ответственность

   4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:

  •       неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
  •       реализацию не в полном объёме образовательных программ;
  •       жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  •       нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения;
  •       нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
  •       несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи по-страдавшему, извещение руководства о несчастном случае;
  •       нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;
  •       применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
  •       виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________ 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получен на руки__________ 

дата

Оформить подписку

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к прочтению статьи прямо сейчас

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Статья станет доступна после регистрации
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.