Как составить приказ о назначении на должность и как его хранить? В статье вы найдете образец заполнения приказа и сможете скачать готовый бланк документа.
Когда требуется приказ
Приказ о назначении на должность содержит информацию о назначении конкретного лица на определенную должность. На основании такого документа вносят данные в личные дела сотрудников и определяют положение работников в каждой организации.
После подписания документа и ознакомления сотрудника с ним, на основе выписки из документа сотрудник отдела кадров оформляет приказ о приеме на работу по унифицированной форме № Т-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 или по самостоятельно разработанной работодателем форме. Затем копии обоих документов передают в финансовый отдел, где открывают сотруднику лицевой счет. В отделе кадров на основе документов заполняют личную карточку по форме Т-2 и вносят соответствующие записи в трудовую книжку.
С 1 июля новый ГОСТ. Что поправить в кадровых документах >>>
Указанный порядок распространяется как для коммерческих, так и для бюджетных организаций.
Как составить приказ
Унифицированной формы приказа нет, поэтому его можно составить в произвольной форме.
Для оформления документа используйте фирменный бланк организации.
В шапке приказа укажите организационно-правовую форму организации и ее наименование.
В заголовке документа укажите его краткое содержание - о назначении на должность.
В основном тексте приказа пропишите:
- фамилию, имя, отчество лица, которого назначили на должность;
- сведения о характере исполнения обязанностей - временный, постоянный;
- наименование должности:
- условия труда на должности;
- должностной оклад;
- дату, с которой сотрудник должен вступить в указанную должность.
При этом условия труда на новой должности должны соответствовать условиям трудового договора, подписанного с сотрудником ранее. Наименования должности в приказе должно быть указано согласно штатному расписанию организации.
Приказ обычно составляет сотрудник отдела кадров от имени руководителя организации, после чего готовый документ о назначении на должность визируется непосредственным руководителем сотрудника.
Образец заполнения приказа о назначении на должность
Кто подписывает приказ
Приказ о назначении на должность подписывает руководитель организации, либо уполномоченное лицо. Сотруднику объявляют документ под роспись. При этом он ставит дату ознакомления.
Если организация использует самостоятельно разработанную форму документа, она вправе включить в него такой реквизит, как печать организации, либо отказаться от него. В результате если самостоятельно разработанная форма приказа по личному составу предусматривает проставление печати организации, то такую печать следует проставлять, если нет – то печать ставить не нужно. Такие выводы следуют из положений статьи 8 Трудового кодекса РФ и статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Срок хранения приказа
Приказ относится к документам по личному составу. В общем случае хранить документы о приеме на работу нужно не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года. Если документы созданы после 2003 года, то их нужно хранить не менее 50 лет. Исключения: приказы по личному составу, которые образовались в период госслужбы, не являющейся государственной гражданской службой, их нужно хранить 75 лет независимо от даты их создания.
Читайте лучшие статьи месяца:
★ Заявление на отпуск: образец
★ Норма рабочего времени на 2018 год
★ Проверки ГИТ в 2018 году
★ Форма 1-Т (условия труда): образец 2018
★ Штатное расписание
★ Дополнительный отпуск работающим пенсионерам
★ Учет рабочего времени
★ Производственный календарь на 2018 год
★ Направление на медосмотр
Материал подготовлен и проверен нашими экспертами