Должностная инструкция педагога – психолога в ДОУ

14
Педагог – психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ, и подчиняется непосредственно заведующей ДОУ. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию и высшее психологическое образование

Образец должностной инструкции педагога-психолога

1.    Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Педагог – психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ, и подчиняется непосредственно заведующей ДОУ.

1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, высшее психологическое образование с подтверждающими документами об образовании. Без предъявления требований к стажу. 

1.4. Проходит медицинский осмотр согласно графику.

1.5. В своей деятельности педагог – психолог руководствуется: Конституцией и Федеральными законами РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, Законом «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, иными нормативно – правовыми актами, регулирующими вопросы образования; Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей ДОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Педагог – психолог работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой на 1 ставку – 36 часов в неделю. Из них: 18 часов – профилактическая, диагностическая, коррекционная и развивающая работа с детьми, консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами; 18 часов – организационно – аналитическая и статистическая работа, которая может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, по согласованию с руководителем ДОУ.

1.7. В соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заведующим ДОУ. План утверждается заведующей ДОУ

2.    Функциональное направление

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются:

2.1. Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. Контроль за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.

3.    Должностные обязанности 

Педагог – психолог:

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса.

3.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.3. Оказывает психолого – педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем по запросу. 

3.4. В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.

3.5. Составляет психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

3.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:

Определение уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе;
Наблюдение и индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к дошкольному учреждению;
Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля)
Индивидуальное обследование по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.

3.7. Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч. имеющих проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии.

3.8. Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие  (апробированные и авторские) программы и технологии.

3.9. Проводит специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний,  в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).

3.10. Консультирует всех участников воспитательно – образовательного процесса по вопросам практического применения психологии.

3.11. Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 

3.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.

3.13. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников.

3.14. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей). 

3.15. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

3.16. Участвует в заседаниях педагогического совета, психолого – медико – педагогической комиссии ДОУ, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.

3.17. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

4.    Права.

     Педагог – психолог имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Уставом ДОУ.

4.2. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Самостоятельно выбирать и использовать современные методики и практический инструментарий 

4.8. Повышать свою квалификацию

4.9. Иные права, предусмотренные законодательством РФ

5.    Ответственность

5.1. Педагог – психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

5.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим или физическим насилием над личностью ребенка, педагог – психолог освобождается от занимаемой должности в соответствие с трудовым законодательством РФ и Законом «Об образовании».

5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил педагог – психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог – психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

5.5. Педагог – психолог несет гражданско-правовую ответственность за причинение морального вреда участникам образовательного процесса действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.    Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог – психолог:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

6.3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом ДОУ.

6.5. Подотчетен руководителю ДОУ и руководителю психологической службы органов управления образованием.

Читайте в этом месяце

    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Актуально


      Рассылка




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль