Особенности проведения оценки качества внутрикорпоративного издания

26

Уже имея свое корпоративное издание, необходимо уметь грамотно провести его оценку. Цель ее – выявить общие и текущие достоинства и недостатки результата и процесса работы с изданием, выработать меры по усовершенствованию этой работы, проследить за их реализацией. Регулярный аудит корпоративного издания поможет повысить его эффективность и снизить себестоимость.

Можно использовать несколько методов оценки качеств корпоративного издания. Рассмотрим их по отдельности.

Экспертная оценка – самый распространенный способ исследования. При его использовании выбирается специалист в исследуемой области, который проводит оценку издания. Возможно применения абсолютных и относительных показателей, то есть тираж необходимо измерять в экземплярах, а соответствие ожиданиям целевой аудитории – например, по 10-ти балльной шкале. Экспертом может выступать как человек со стороны, так и сотрудник издания.

Анкетирование читателей. Этот метод применяется для оценки тех показателей, на которые можно четко и заранее сформулировать варианты ответа. Например, доверие к изданию: "Насколько Вы доверяете информации, размещенной на страницах "Нашей газеты"?" и варианты ответа по 5-ти или 10-ти балльной шкале. Анкетирование читателей важно для определения их мнения об издании и дальнейшей корректировки содержания и других составляющих анализируемого издания.

Опрос-интервью с читателями. Проводится для определения точности эмоциональной нацеленности издания: вызывает ли издание именно те эмоции, на которые рассчитано? Что надо сделать для усиления этих эмоций? Эту и другую информацию невозможно собрать без личного контакта с респондентом-читателем, поэтому необходимо проведение интервью.

Анализ откликов. Отклики сообщат эксперту, насколько важны темы, обсуждаемые на страницах издания, интересны ли они сотрудникам, а также позволят составить общую картину мнения об издании. Заметим, что результат данного метода можно применять только в совокупности с другими для более четкого понимания.

Надо учитывать, что для каждого издания, каждой компании необходимо совершенствовать указанные методы и применять свои разработки, так как каждое корпоративное издание индивидуально.

Очень важна и регулярность проведения такого аудита. Эффективность большинства управляющих воздействий можно оценить только при проведении нескольких исследований. Например, показатели тиража и показатели реакции аудитории. При разовом аудите они малоинформативны, но при ежемесячном изучении в течение года редакция корпоративного издания сможет оценить свои действия, качество и целевое попадание статей, нужность и важность изменения тиража для сокращения затрат.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль