Способы сбора идей и предложений от сотрудников

166

Источники получения информации

Описание способа сбора данных

Общая оценка эффективности

Эффективность

"Плюсы"

"Минусы"

Ящик предложений в офисе

В центральном офисе компании имеется "ящик предложений", через который сотрудники могут передать свои идеи и предложения (возможно, анонимно)

Низкая

Оптимально, если сотрудник не хочет или стесняется выносить идею на общее обсуждение. Предложения могут подать сотрудники, не имеющие персонального ПК

Затруднено получение обратной связи от инновационного комитета (особенно в случае анонимного обращения)

Электронный адрес "горячей линии"

Создан электронный адрес "горячей линии", на который все сотрудники компании могут присылать свои идеи и предложения (возможно, анонимные)

Ниже среднего

Оптимально, если сотрудник не хочет или стесняется выносить идею на общее обсуждение. Просто в использовании. Есть возможность общения с модератором "горячей линии", получение обратной связи

Не все сотрудники могут знать адрес "горячей линии". Не подходит для тех, кто не имеет персональный ПК

Форум на интранет-портале

На интранет-портале открыт специальный форум, в котором сотрудники могут описать свои предложения и присоединиться к обсуждению других идей. В рамках форума открыты ветки как для "общих" предложений, так и для идей по конкретной тематике, например "Идеи по улучшению работы розничной сети" и т. п.

Средняя

Просто в использовании. Есть возможность обсуждения и первичной оценки бизнес-идеи участниками дискуссии на форуме

Сотрудник может опасаться негативной оценки его идеи другими участниками дискуссии. Не подходит для сотрудников, не имеющих персональных ПК

Передача идеи непосредственному руководителю

Сотрудник заполняет заявку на инновационное предложение и передает ее на рассмотрение своему непосредственному или вышестоящему руководителю. Далее начальник передает идею участнику комитета по инновациям, ответственному за регистрацию бизнес-идей

Ниже среднего

Руководитель способен помочь сотруднику "доработать" бизнес-идею, оказать ему всестороннюю поддержку в реализации идеи/ предложения, что, в итоге, облегчает ее внедрение

Зависит от отношений сотрудника с непосредственным руководителем. Работник может опасаться, что начальник объявит его идеи своими. Первичная оценка бизнес-идеи будет основана на мнении руководителя и может "не дойти" до рассмотрения комитетом по инновациям

Конкурс на бизнес-идеи по определенной тематике

Объявляется конкурс на внесение бизнес-идей и предложений в рамках определенной тематики, например: "Как увеличить продажи новой продукции?", "Какие акции для стимулирования сбыта провести в начале сезона продаж?", "Как увеличить продажи подарочных сертификатов и т.п.". Сбор предложений от сотрудников ограничен по времени. По итогам конкурса авторы лучших идей награждаются руководством компании в торжественной обстановке, а идеи рекомендуются к внедрению

Высокая

Высокая продуктивность способа (самое большое количество откликов от сотрудников). Работникам проще генерировать предложения в рамках заданной тематики, чем "по всему полю". В рамках процедуры конкурса используются инструменты нематериальной мотивации (публичное поощрение и т. п.)

Конкурсы, проводимые на темы с "негативным" подтекстом ("как сократить затраты" и т.п.), могут не вызвать отклика у персонала. Более затратный способ, чем способы 1–4. Идеи генерируются в основном в рамках заданной тематики

"Инновационный тренинг"

Разработана специальная программа инновационного тренинга, в основе которого лежит методика "мозгового штурма". Этапы тренинга:

  • определение тематики (направления, в котором ожидаются улучшения);

  • формирование целевой группы для тренинга, способной генерировать и обсуждать идеи в рамках заданной тематики;

  • проведение тренинга (желательно, 2-3 дня, с выездом и полным погружением в тему);

  • формирование реестра идей и предоставление обратной связи участникам о ходе ее реализации

Высокая

Самая высокая продуктивность, по сравнению с таковой у остальных способов. Используются принципы командной работы, в процессе которой результаты всей группы могут превосходить сумму индивидуальных результатов всех участников (синергетический эффект)

Самый ресурсоемкий способ. Идеи генерируются в основном в рамках заданной тематики. Законы групповой динамики могут провоцировать возникновение таких феноменов, как "сдвиг риска", "диффузия ответственности", "поляризация мнений" и т. п.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Актуально


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль