Правила эффективной критики

39

1. Конкретность. Избегайте обобщений и расплывчатых оценок. Выражения типа "Вы всегда допускаете много ошибок" или "Вы работаете плохо" никуда не годятся. Скажите прямо, в чем просчет: "Когда вы в очередной раз допустили ошибку, мне пришлось делать отчет заново, вы меня подвели".

2. Подробные объяснения. Обращайте внимание сотрудника только на то, что он в силах исправить. Детально разъясняйте, каких именно изменений вы ждете от него. Например: "Вы недостаточно эффективно провели интервью, т.к. не дали соискателю возможность рассказать, почему он считает себя лучшим кандидатом на эту вакансию".

3. Критика от первого лица. Говорить следует только от себя лично. Начинайте с фразы: "Я думаю…", "На мой взгляд…", "Я чувствую, что…".

4. Сопереживание и понимание. Старайтесь произвести впечатление понимающего, готового помочь партнера, союзника. Для этого опишите сложившуюся ситуацию и тот результат, которого вы хотите в итоге добиться, объясните, почему сотруднику нужно предпринять те или иные действия, поинтересуйтесь, понял ли он то, что вы хотели до него донести. Обязательно расскажите, чем вызваны плохие новости, какие могут быть последствия, и о том, как это отразится конкретно на его работе. На протяжении всего общения необходимо демонстрировать понимание и сопереживание: "Это действительно очень обидно. Я понимаю, насколько важен для вас этот проект. Сам когда-то был в подобной ситуации - хотел возглавить направление, а мне отказали, выбрали другого… Могу порекомендовать вам…". Особое внимание обращайте на то, как вы говорите: 80% воздействия зависит от голоса и мимики и только 20% - от слов. Демонстрируя понимание, руководитель дает почувствовать работнику, что он не одинок, что его поддерживают.

5. Выражение нужных эмоций. Пытаясь успокоить подчиненного, часто говорят: "не обижайтесь", "не волнуйтесь", "успокойтесь". Запрет на проявление негативных эмоций лишь усугубляет проблему и вызывает защитную реакцию, которой как раз следует избегать. Если не позволять человеку показывать чувства, намекать, что сейчас он не владеет собой, он тут же начинает обороняться, обвинять критикующего в том, что тот и сам делает что-то не так. Попробуйте поступить наоборот – разрешите сотруднику переживать. Когда чувство называют словом (озвучивают его), в этот же самый момент оно меняется. Если говорить спокойно, участливо: "вы расстроены" или "вы переживаете", - эмоции слабеют, и человек успокаивается.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Актуально


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль