Методы оценки эффективности службы персонала

43

В мировой практике методики оценки эффективности работы кадровых служб компаний начали применять в 1970-е годы, а популярными они стали к концу 1990-х. Однако стандартного способа для проведения оценки подразделения по управлению человеческими ресурсами нет не только в России, но и в других странах мира. Деятельность кадровой службы оказывает не прямое, а лишь опосредованное влияние на результативность деятельности других подразделений компании, а потому ее ценность не всегда может быть очевидна. Современный HR-менеджер должен понимать специфику бизнеса своей компании в целом, разделять миссию и стратегические цели организации, и исходя из них, определять первоочередные приоритеты своей деятельности, уметь просчитывать эффективность принимаемых им решений и доносить эту информацию до внутренних клиентов.

Внутренними клиентами службы персонала являются все подразделения компании, а служба персонала как таковая занимается "производством" и "продажей" услуг в области управления персонала линейным руководителям. Естественно, такие внутрикорпоративные "клиентские" операции не переводятся в натуральное денежное выражение, но, тем не менее, задачей HR-менеджера является планирование своей деятельности, определение ключевых проектов, составление бюджета инвестиций в человеческий капитал, оценка уровня возврата инвестиций. Все это в совокупности как раз и означает "продавать услуги", т.е. знать потребность внутреннего клиента, оценивать стоимость оказываемых ему услуг и их значимость для клиента.

Чаще всего используются такие методики оценки, как:

  1. Экспертная оценка службы персонала (анкетирование сотрудников компании)

  2. Модель Ульриха (пять показателей измерения эффективности службы персонала).

  3. Методика Филипса (ROI).

Каждая из методик имеет свои плюсы и минусы.

Например, экспертную оценку сотрудники службы персонала могут проводить самостоятельно и регулярно: раз в полгода или год, после получения и анализа данных разрабатывать оптимальный комплекс мер по повышению качества предоставляемых службой персонала услуг. Модель Ульриха дает оценку деятельности кадровой службы не от функций, а от бизнес-результата. А методика Филлипса успешно работает в компаниях, где хорошо поставлен регулярный менеджмент.

Можно выделить несколько общих рекомендаций, полезных для большинства кадровых служб с целью выбора оптимальной методики оценки:

  1. необходимо достичь согласия и поддержки на уровне топ-менеджмента по практическим методам и программам работы с персоналом, которые максимально способствуют достижению целей компании. Важно понять, какие навыки и способности персонала наиболее важны для конкурентоспособности компании, какие программы или методы работы с персоналом помогут компании максимально развить или приобрести эти навыки.

  2. необходимо постоянно пересматривать функции кадровой службы с точки зрения стратегии компании: какие техники изменить или дополнить, что передать внешним подрядчикам, от чего отказаться, какие процедуры и процессы, применяемые или разработанные службой персонала, наиболее эффективны.

  3. кадровой службе необходимо постоянно позиционировать себя внутри компании: какова ее бизнес-цель, реальная роль, структура, эффективность использования штата службы и ресурсов.

  4. кадровой службе полезно разработать показатели эффективности деятельности, которые приближают ее к другим отделам и подразделениям компании.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль