Внутренний PR компании

11

PR – важная функция, которая позволяет привлекать внимание к деятельности фирмы, создавать ей должную репутацию и, следовательно, увеличивать прибыль.

Система внутреннего PR-менеджмента – комплексная деятельность, в которой используются различные инструменты. Главная ее задача – соответствие целям, которых компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.

Шаг1 Формирование проектной группы

Назначается руководитель проектной группы. В компаниях, не имеющих отдела внутренних коммуникаций, это, как правило, директор по персоналу. В рабочую группу включаются руководители и сотрудники различных подразделений, например, специалисты кадровой службы, руководитель РR-отдела, активные сотрудники юридического отдела и т.д.

Шаг2 Определение сильных сторон организации

Определение сильных сторон организации, которые лягут в основу всех дальнейших мероприятий по созданию положительного имиджа компании, проводится одним из двух способов:

  1. "Сверху" - руководители компании (например, первое лицо и его заместители) путем мозгового штурма выбирают наиболее предпочтительные стороны жизни и развития компании.

  2. "Снизу" - проводится анкетирование сотрудников с целью выяснения состояния корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. За основу можно взять опросник, используемый для регулярного анализа удовлетворенности работой. Если такой анализ в компании не проводится, сотрудникам предлагают отдельные опросные листыдля определения отношения персонала к политике руководства и компании в целом, а также проводимым в организации мероприятиям, их информированности о происходящих в компании событиях и т.д.

Шаг3 Утверждение перечня сильных сторон у руководства компании

На основании полученных результатов формируется краткий перечень положительных сторон компании, который в обязательном порядке утверждается высшим руководством.

Шаг1 Шаг 1. Выбор инструментов передачи информации

При выборе инструментов передачи информации необходимо отталкиваться от внутренних возможностей и ситуации в компании.

Критериями выбора являются:

  • территориальная распределенность (все сотрудники находятся в одном офисе или в разных районах и городах);

  • размер компании;

  • область деятельности (методы передачи информации среди рабочих и офисных служащих различаются);

  • наличие ресурсов (денежных, человеческих и т.п.);

  • корпоративная культура;

  • открытость руководства и степень доверия ему;

  • другие.

Выбор инструментов делает первое лицо компании по представлению руководителя проектной группы.

Шаг2 Создание рабочей группы

Группа обычно включает 5-7 человек. В нее входят сотрудники PR-службы и лояльные работники других подразделений. Руководство осуществляет, как правило, директор по персоналу.

Члены группы подбираются следующими способами:

  • объявление конкурсов внутри компании ("Стань журналистом", "Стань редактором" и т.д.);

  • анкетирование сотрудников (например, рассылка по электронной почте вопроса "Хотели бы вы участвовать в проектной группе, занимающейся выстраиванием системы внутреннего PR-менеджмента нашей компании?");

  • обращение к руководителям подразделений за рекомендациями конкретных лиц.

Шаг3 Создание плана работы (бюджета)

  1. Рабочая группа составляет план работы (с указанием сроков и ответственных) по созданию и использованию выбранного метода передачи информации. На этом этапе определяется рубрикатор газеты, внутреннего портала, периодичность их выхода или обновления, распределяются роли по наполнению рубрик, планируется распределение обязанностей по изданию и т.д.

  2. Если компания выбрала путь рассылок по электронной почте или доски объявлений – определяется ответственный за обновление информации или составлению материалов для рассылки.

  3. Если к созданию инструментов привлекаются сторонние специалисты или организации (внутренний портал, корпоративная газета, корпоративное радио) – план дополняется бюджетом с указанием необходимых расходов (стоимость создания портала, верстки и печати газеты, установки оборудования для радиоточек и т.д.).

  4. План и бюджет в обязательном порядке утверждаются у руководителя компании.

Натэлла Бармакова

преподаватель программы "Управления персоналом" бизнес-школы МИРБИС, член редакционного совета журнала "Управление персоналом: просто, практично, полезно"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль