Особенности построения системы управления знаниями

17

При построении системы управления знаниями (СУЗ), необходимо учитывать специфику корпоративной культуры компании. Ведь зачастую, такая культура, не способствует распространению и обмену знаниями. Сотрудники зачастую боятся делиться знаниями, считая, что это понизит их востребованность и ценность как экспертов. Поэтому в проектах по внедрению СУЗ нельзя забывать про мероприятия, направленные на изменение корпоративной культуры в направлении большей открытости и дружественности к знаниям.                

Не стоит полагать, что такие барьеры можно преодолено одномоментно и декларативно с внедрением средств управления знаниями. Необходимо пройти очень длительный путь по изменению корпоративной культуры, и здесь важную роль играет руководство компании. Если руководство будет показывать стремление двигаться в этом направлении, демонстрировать ценность знаний, их распространения и обмена, то это существенно поможет компаниям изменяться в направлении открытости и доверия.               

Необходимо выделить другой ряд моментов, которые способствуют успешной реализации проектов по внедрению СУЗ. Очень важно правильно выбрать пилотный объект для внедрения инструментов управления знаниями. В любой компании есть целый ряд подразделений, которые в большей степени приспособлены к работе со знаниями или уже имеют опыт работы со знаниями. Как правило, это корпоративные институты и образовательные центры, научно-исследовательские и проектные институты, инновационные структуры компаний. Сотрудники этих организаций - создатели знаний, и по роду своей деятельности уже умеют создавать, накапливать, хранить и передавать знания.             

Другой важный момент - интеграция управления знаниями и его инструментов в бизнес-процессы компании. Если управление знаниями осуществляется в проектной парадигме и не интегрировано в бизнес-процессы, то управление знаниями так и останется мероприятием, более или менее успешным. Необходимо разработать требования к существующим процессам со стороны системы управления знаниям и внести изменения в порядок их выполнения. Объекты СУЗ могут быть как входами, так и выходами бизнес-процессов, использование инструментов СУЗ должно стать обязательным при реализации отдельных процедур.               

Еще одна рекомендация - это поэтапное внедрение СУЗ. Как показала практика,  успешны те компании, которые "не замахивались" сразу на внедрение полномасштабной СУЗ, а делали локальные, но очень востребованные решения. Поэтому следует начинать с внедрения СУЗ в небольшом, заинтересованном подразделении и постепенно тиражировать эти решения на другие подразделения, это самый эффективный путь.              

В то же время очевидно, что прекрасно разработанная, ориентированная на конкретные цели система в компании может столкнуться с тем, что не существует людей способных ее использовать и поддерживать. Поэтому следует не забыть про обучение сотрудников использованию инструментов СУЗ, а также создать подразделение, отвечающее за ее поддержку и развитие.  

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"  

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль