Оценка качества и результативности обучения

22

Шаг1 Определение целей оценки, выбор приоритетов

Проводится анализ плана обучения. Выявляются приоритетные направления обучения с точки зрения необходимости организации системы контроля их качества и результативности.

Шаг2 Определение состава системы оценки обучения и плана разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Составляется приоритетный список направлений и конкретных программ обучения, требующих разработки или приобретения КИМ. Разрабатывается состав КИМ по каждому курсу/направлению обучения, сводный перечень КИМ и план-график их разработки и/или приобретения.

При формировании бюджета закладываются средства на приобретение КИМ. При формировании производственного плана закладывается трудоемкость на разработку КИМ.

Создаются рабочие группы по разработке КИМ, в которые помимо специалистов отдела обучения, владеющих методологией разработки КИМ, включаются квалифицированные специалисты по соответствующим направлениям деятельности.

Шаг1 Разработка анкет обратной связи

Оценка удовлетворенности участников может производиться с помощью анкет обратной связи, на основе интервью с участниками, проведения фокус-групп и т.п. В первую очередь разрабатываются необходимые разновидности анкет обратной связи:

  • для корпоративных (закрытых) мероприятий;

  • для внешних (открытых или сборных) мероприятий;

  • специализированные анкеты для различных мероприятий или программ (при необходимости).

При необходимости проведения углубленного анализа удовлетворенности допол-нительно разрабатываются опросники для проведения интервью, кейсы для фокус-групп и т.п.

Шаг2 Разработка тестовых и контрольных практических заданий

Разрабатываются тестовые задания для учебных программ, по которым необходим контроль приобретенных участниками знаний. Задания разрабатываются на основе учебных пособий по курсу или стандартных учебников, доступных обучающимся.

Для проверки усвоения обучающимися практических навыков разрабатываются контрольные практические задания или контрольные игровые задания.

Важно

Игровые задания необходимо разрабатывать при проверке усвоения навыков межличностного взаимодействия в парах "продавец – покупатель", "клиентский менеджер – клиент", "руководитель – подчиненный", взаимодействия в процессе управления конфликтами и т.п.

Шаг3 Разработка методики и форм контроля и анализа поведения

Проводится анализ целей обучения с точки зрения формирования требуемой модели поведения или утвержденных в организации компетенций. Для этого разрабатываются: перечень поведенческих признаков, которые должны появиться, исчезнуть или изменится в ходе обучения; методика их оценки; необходимые методические материалы для наблюдателей.

В качестве методических материалов могут использоваться (с необходимой дора-боткой) КИМ (чек-листы), разработанные для оценки усвоения навыков.

Проводится обучение руководителей (при необходимости, и других наблюдателей) метолам наблюдения во время работы.

Шаг4 Выбор бизнес-показателей оценки результативности обучения

Проводится анализ целей обучения с точки зрения их связи с конкретными бизнес-показателями. Определяется процедура оценки значений этих показателей, включая её периодичность. Разрабатывается процедура оценки значений этих показателей, включая ее периодичность. При необходимости проводится доработка системы управленческого учета, направленная на поддержание процедуры мониторинга влияния проводимого обучения на бизнес-показатели.

Полученная процедура используется для оценки результативности обучения.

Шаг1 Проведение пилотных оценок

После завершения разработки комплекса КИМ по конкретному курсу проводится пилотная оценка результативности обучения одной из групп обучаемых. На основании фактической статистики уточняется шкала оценки, а также, при необходимости, требования к составу и содержанию КИМ.

Шаг2 Доработка и окончательное утверждение материалов

С учетом результатов пилотной оценки проводится доработка состава и содержания КИМ. Разрабатываются правила/стандарты применения разработанных КИМ. Издается приказ по организации о применении комплекса КИМ по данному курсу или направлению обучения.

Если в комплекс КИМ входит методика оценки поведения сотрудников после обучения, проводится соответствующее обучение руководителей.

Шаг1 Мониторинг результатов

В процессе использования КИМ ведется учет результатов контроля результативности и анализ динамики результатов обучаемых. На основе анализа отдел обучения готовит предложения по доработке программ обучения и, при необходимости, состава и содержания соответствующего комплекса КИМ.

Шаг2 Развитие системы контроля

Ежегодно при составлении плана обучения на год анализируется целесообразность обновления используемых КИМ, разработки или приобретения КИМ по новым курсам, а также по курсам, на которые ожидается рост внутреннего спроса.

По результатам анализа разрабатываются соответствующие предложения, которые включаются в план и бюджет.

Сергей Ряковский

директор Дирекции Корпоративного университета, Холдинг "Сухой".

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль