Пример модели компетенций продавца

89

Компетенции

Поведенческие индикаторы

Общекорпоративные

1. Ориентация на качество

Соответствует общекорпоративным критериям, правилам и процедурам в работе. Обеспечивает высокий уровень продуктивности

2. Забота об имидже компании/ лояльность компании

Соотносит собственные цели и цели компании. Способствует достижению целей организации и развитию ее позитивного имиджа через собственную деятельность. Сохраняет высокую мотивацию к работе в компании

3. Умение работать в команде, ориентация на коллективный результат

Понимает цели командной работы. Адекватно воспринимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы. Учитывает мнение коллег. Создает позитивную атмосферу сотрудничества, доверия и взаимного развития. Стремится работать на общий коллективный результат. Своевременно информирует руководство и коллег о возникающих проблемах для их обсуждения и выработки согласованных решений

4. Ориентация на обслуживание клиента/ клиентоориентированность

Нацелен в работе на удовлетворение потребностей клиента, его нужд. Развивает и сохраняет продуктивные, взаимовыгодные отношения с клиентами. Отслеживает и оценивает степень удовлетворенности клиента. Предвосхищает нужды клиента. Эффективно работает с претензиями и жалобами клиентов. В процессе обслуживания подстраивается под клиента. Способствует решению возникших проблем

Профессиональные (технические)

5. Знание продукта. Владение технологией производства производимой продукции

Знает конкурентные преимущества продукции, основы технологии производства продукции. Виды брака продукции.

6. Способность продавать производимую продукции

Делает мини-презентацию при продаже продукции. Продает сопутствующие товары. В своей работе применяет технику продаж.

Коммуникативные

7. Эффективность взаимодействия

Успешно взаимодействует с людьми иных взглядов и мнений. Легко сходится с людьми. Устанавливает доверительный контакт. Вызывает симпатию окружающих. Устанавливает и поддерживает контакты в дружеской манере

8. Умение слушать/ межличностное понимание

Выслушивает собеседника. Понимает смысл сказанного. Принимает разные точки зрения. Формирует положительное впечатление о продукте, услуге. Эффективно убеждает и аргументирует

9. Разрешение конфликтов при взаимодействии с клиентами

Учитывает проблемы клиента, его заботы. Выявляет позиции и намерения клиента. Диагностирует зарождение конфликта. Конструктивно подходит к ситуации и предлагает приемлемые решения. Действует, не ущемляя ничьих интересов. Не избегает и не подавляет искусственно конфликт. Переводит конфликты из деструктивных в конструктивные. Противостоит внешнему агрессивному воздействию

Личностные

10. Дисциплинированность

Действует в соответствии с правилами в рамках определенных компетенций и полномочий. Выполняет заданные задачи и требования

11. Исполнительность

Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с заданным качеством. Не требует дополнительного контроля. Не нуждается в дополнительном мотивировании в рамках выполнения своих обязанностей

12. Ответственность

Адекватно понимает зону своей ответственности. Своевременно сообщает руководству о возможных или возникших затруднениях. Несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их исправлять

13. Работоспособность

Сохраняет постоянный темп работы и качество работы при длительных нагрузках. Поддерживает постоянную производительность

14. Стрессоустойчивость/ саморегуляция

Управляет и контролирует свое эмоциональное состояние. Быстро и адекватно реагирует на внештатные ситуации. Сохраняет темп и качество работы в стрессовых ситуациях. Концентрируется при работе в авральном режиме

15. Готовность к изменениям/ саморазвитию

Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Адекватно воспринимает разную оценку своего поведения от других людей. Использует опыт и сильные стороны коллег в качестве образца для развития. Стремится к саморазвитию и обучению. Стремится к профессиональному росту

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль