Использование кейсов в оценке персонала

28

Кейс – это описание конкретной ситуации в определенной компании, требующей анализа и принятия решения. В кейс может входить, помимо информации о компании, дополнительная информация о данной сфере бизнеса, необходимая для решения кейса.

Кейс-метод незаменим, если необходимо понять, насколько успешно специалист способен решать аналитические, стратегические или управленческие задачи. Только кейсы помогают увидеть, как эти способности будут использоваться в реальной бизнес-ситуации, в то время как остальные методы оценки в лучшем случае выявят наличие или отсутствие соответствующих профессиональных способностей.

Еще одним достоинством кейс-метода является возможность оценить, справится ли специалист с теми задачами, которые ему еще не приходилось решать, причем сделать это в условиях, безопасных для бизнеса компании.

Для того чтобы использование кейсов при найме или продвижении на ключевые позиции действительно позволило получить достоверный прогноз, необходимо уделить особое внимание правильному выбору кейсов и корректной оценке их решения.

Кейсы могут использоваться как в структуре оценочной сессии, так и отдельно, в качестве дополнения к интервью или конкурсного задания для внутренних претендентов на продвижение.

В подавляющем большинстве случаев кейсы решаются письменно и индивидуально. При этом можно ограничиться выдачей письменного задания (если важно определить, как интерпретирует его претендент) или дополнительно пояснить, что должно включать в себя решение кейса, на какие качества решения будет обращаться особое внимание – это даст возможность оценить, насколько претендент способен соответствовать заданным "правилам игры".

Комплексные стратегические кейсы, расчетное время решения которых превышает два часа, можно дать претендентам в качестве "домашнего задания". Не стоит опасаться того, что претенденты воспользуются не включенной в кейс информацией или чьей-либо помощью – если они сумели найти необходимые ресурсы для успешного решения кейса, они найдут их и для решения профессиональных задач.

Индивидуальные кейсы, включенные в оценочную сессию, не требуют присутствия обученного наблюдателя – процесс решения оценивается по письменным материалам, разработанным участником оценочной сессии. Групповые кейсы требуют наблюдения за процессом решения – это позволяет получить дополнительную информацию по таким параметрам, как лидерство, влияние, коммуникативные компетенции, организация процесса, генерирование идей.

Групповое решение кейса в рамках оценочной сессии, как правило, является синтезом индивидуального решения и групповой дискуссии – участники оценочной сессии в этом случае должны не только подготовить обоснованное решение, но и убедить других в справедливости своих аргументов. Соответственно, этот вариант имеет смысл только для тех должностных позиций, для которых умение убеждать не менее важно, чем способность находить качественные решения.

Еще один вариант оценки, в котором групповое решение кейса является наиболее показательной процедурой, используется для оценки эффективности работы подразделения в целом и выявления скрытых проблем. Задача такого кейса должна быть подобна текущим или планируемым задачам, стоящим перед подразделением. В этом случае основного внимания заслуживает процесс решения, а не полученный результат – именно наблюдение за процессом даст информацию о системе взаимоотношений в подразделении, распределении ролей, скрытых лидерах, неиспользуемых ресурсах, эффективности менеджмента и т. д.

При использовании кейсов следует помнить:

  1. Кейсы – надежный, но не универсальный инструмент оценки – как и все остальные методы. Для оценки всего, что связано с поведением и взаимодействием, гораздо больше подходят ролевые и деловые игры, а также групповые дискуссии.

  2. Экспертам, не являющимся профессионалами в области оценки персонала, самым лучшим решением нередко кажется то, которое максимально совпадает с их собственным решением. Четкие критерии оценки решений и привлечение нескольких экспертов позволяет повысить объективность итоговой оценки.

  3. Решение кейса (особенно комплексного) требует временных затрат, обработка полученных результатов также занимает немалое время. Не стоит пытаться получить как можно больше информации "на всякий случай", следует ограничиться необходимой и достаточной для принятия решения.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль