Типичные ошибки в адаптации управляющего магазином

22

На практике при адаптации директора магазина чаще всего встречаются следующие ошибки:

  • отсутствие наставников или кураторов нового управляющего, которые будут сопровождать и контролировать адаптационные мероприятия, обеспечивая соблюдение им стандартов работы розничной сети;

  • нечеткая постановка задач новому директору, их рассогласованность со стратегическими и оперативными планами дирекции по развитию розничной сети; отсутствие в организации продуманных и зафиксированных письменно норм и правил работы. Отсутствие понимания единых стандартов, приводит не просто к неразберихе, а к пропажам товара, конфликтам с покупателями и конфликтам между сотрудниками и неэффективному управлению магазином новым директором;

  • отсутствие в розничной сети системы коммерческого управления, т.е. отсутствие таких управленческих инструментов, как единый коммерческий план на год, отсутствие показателей эффективности работы конкретного сотрудника и пр. В ситуации, когда перед директором магазина ставится одна и большая цель, а задачи и методы их решения отсутствуют, директор, как правило, при анализе коммерческих результатов очень быстро обучается оперировать фантазиями на тему "погода – клиенты и их настроение – козни конкурентов". Поэтому владельцы и топ-менеджеры компании должны позаботиться об определении критериев успешности магазина и критериев результативности директора. Критерии должны быть выражены в цифрах (деньгах, штуках, количестве возвратов);

  • отсутствие у директора магазина "внутренней позиции менеджера", а именно, полной личной ответственности за работу и результаты магазина и осознания своей лидирующей роли в коллективе магазина. Первая причина обычно состоит в том, что у менеджера небольшой профессиональный опыт. Он может предпринимать различные действия ради действия, а не ради результата. Вторая возможная причина заключается в неграмотном подходе к данной должности, разработке его профиля. Речь идет о том случае, когда функции директора магазина четко не определены и его должность на деле представляет собой "микс" из обязанностей администратора, старшего продавца, менеджера по закупкам, пиар-менеджера, а, возможно, по совместительству, и офис-менеджера.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль