Типичные ошибки мотивации нового сотрудника на эффективную работу в компании

14

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"

Ошибки менеджеров отдела по работе с персоналом начинаются зачастую еще на стадии собеседования с новым сотрудником и приема его на работу. Ведь зачастую люди приходят устраиваться на работу лишь с желанием заработать большие деньги, но с полным отсутствием желания расти и развиваться в профессиональном и личностном плане, а лишь двигаться по карьерной лестнице как можно быстрее. Рано или поздно их продвижение затормаживается, они опускаются "с небес на землю" и начинают осознавать, что не так-то просто быстро добиться всех поставленных при приходе на новую работу задач. Да еще и ситуация в плане финансов рано или поздно перестает устраивать сотрудника, ведь, как известно, чем больше денег, тем больше хочется. Вот здесь и кроется корень проблемы – отсюда начинается снижение стимулов к работе и сведение выполнения своих должностных обязанностей к чистой формальности. И это в лучшем случае. Частенько такие ситуации заканчиваются скандалами и уходами, что называется, "хлопнув дверью". С другой стороны, может получиться и так, что новому сотруднику рано или поздно просто наскучивает его работа по причине того, что его профессиональный "потолок" куда выше, чем того требует его настоящая должность. Этим также может быть вызвана постепенная потеря интереса к работе.

Другой типичной ошибкой менеджеров и руководителей является нежелание или неумение помочь новому сотруднику хорошо освоиться на своем новом рабочем месте и в коллективе. Обычно для такого освоения используются довольно типичные схемы типа: поводил, показал, познакомил, вкратце рассказал и затем пустил сотрудника в оборот. Однако, каждый новый сотрудник – личность со своими потребностями, уровнем знаний и профессиональных навыков, а исходя из этого, просто невозможно управлять ими по типичной схеме. Неоказание элементарной помощи или полное игнорирование потребностей нового работника также может привести к тому, что последний утратит полностью желание трудиться на благо этого предприятия.

Иногда к снижению желания работать и потере стимула ведет такая типичная ошибка менеджеров по кадрам, как составление у вновь принятого сотрудника неправильного представления о его будущем рабочем месте. Дело в том, что частенько возникают такие ситуации, когда в компании очень долго не могут найти кандидата на какую-то определенную должность, а поэтому когда такой кандидат все же находится, ему стараются преподнести его будущую работу и ее перспективы в самом радужном свете, что, естественно, не всегда соответствует существующей действительности. Когда же такой сотрудник сталкивается с реальной ситуацией и понимает, что все вовсе не так хорошо, как ему рассказывали, это вызывает у него психологический дискомфорт и ощущение того, что его обманули, из чего вытекает негативное отношение к работе, сильно сказывающееся на ее качестве.

Для предотвращения таких ситуаций необходимо более придирчиво и скрупулезно нанимать новых сотрудников на работу, хорошенько продумать систему обучения кадров, помогать новичкам освоиться и начать продуктивно работать. При этом подход к каждому сотруднику должен быть максимально индивидуальным.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль