Особенности подготовки линейных руководителей к приходу нового сотрудника

11

Очень важно провести с линейными руководителями подготовительную работу еще до прихода новичков в отдел, так как они являются ключевыми партнерами службы персонала в организации эффективного процесса адаптации нового сотрудника. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

1. Разъяснить задачи, которые стоят перед руководителями на этапе адаптации новых специалистов. Например, в крупную компанию в отдел по расчетам с клиентами было принято два новых сотрудника. Через месяц работы они оба написали заявление об увольнении. Выходное интервью помогло выяснить, что новички были предоставлены сами себе, руководитель не объяснял, как и что надо делать. Коллеги тоже неохотно отвечали на их вопросы, так как были загружены текущей работой. После этого случая была проведена беседа с руководителем, ему объяснили его задачи по отношению к новым работникам, и совместно с ним была разработана программа адаптации. В результате таких ситуаций больше не происходило.

2. Объяснить правила взаимодействия с новыми сотрудниками и рассказать, с какими психологическими проблемами руководитель может столкнуться. Например, в процессе адаптации новичка начальник переживает конфликт между ожиданиями и реальностью: он надеялся на быструю отдачу, а новый подчиненный делает все медленно, при этом совершает ошибки. Как результат, руководитель начинает сомневаться не только в профессиональной квалификации работника, но и в своем умении ставить задачи. В этом случае напомните руководителю, что новичку может понадобиться не меньше двух-трех месяцев, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности.

3. Разобрать совместно с руководителями последовательность шагов в процессе адаптации, их действия и, если необходимо, обучить навыкам наставничества (как ставить цели, задачи, правильно обучать взрослых, как мотивировать, оценивать и т. д.).

4. Активно вовлекать руководителей в разработку программы адаптации, планов вхождения в должность, планов индивидуального развития и др.

5. Организовать контроль и обратную связь, чтобы координировать испытательный срок и вовремя решать сложности, которые могут возникнуть. Обучить руководителей, как получать обратную связь от новых подчиненных.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль