Оценка эффективности источников поиска кандидатов

18

Как правило, отслеживать эффективность работы по подбору персонала - это не сложно. Во-первых, нужно использовать коды вакансий и требовать от кандидатов их обязательного указания в ответном письме (например, оговаривая в тексте объявления, что резюме без указания кода не рассматриваются).

Получая резюме с подобными пометками и фиксируя их количество, а так же качество (или степень адекватности заявки открытой вакансии), рекрутер получает возможность оценить степень перспективности каждого из рекламоносителей. Это позволяет сосредоточить усилия на тех направлениях работы, которые действительно дают результат.

Кстати говоря, отношение соискателей к указанию кода вакансии определенным образом характеризует их. Как правило, резюме без кодов бывают отправлены либо в результате "веерной рассылки" (когда отправляются сразу сотни экземпляров — в надежде, что хоть одно да попадет куда-нибудь), либо соискателями, не желающими считаться с требованиями работодателя даже в малой степени.

Если ваши соискатели отличаются "непробиваемым упорством" и категорически не желают указывать код вакансии, можно использовать более трудо- и ресурсоемкий, но зато и более надежный способ.

В этом случае для разных объявлений или разных групп объявлений создаются различные группы контактов. Этот способ оправдан в основном при работе с электронными адресами: используя бесплатные почтовые службы или корпоративный почтовый сервер, можно создать огромное количество ящиков, ограниченное лишь вашими потребностями. С телефонами и факсами в этом отношении гораздо сложнее, поскольку далеко не всегда в организации бывает возможность развести три группы объявлений по трем разным телефонным линиям. Тем более что при неравномерной отдаче от различных объявлений часть линий будут постоянно заняты, а другие — неизбежно простаивать без загрузки.

Если же основной поток откликов соискателей идет через телефон, у рекрутера всегда остается возможность уточнить у соискателя источник информации. То есть просто спросить: "А где вы прочли наше объявление?" Как правило, звонящий по газетному объявлению, держит газету с ним перед собой. Правда, если объявление было встречено в Интернете, то его чаще всего копируют без пометок на сайт-источник, и тут достоверно установить первоисточник бывает затруднительно.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Статья для специалистов по работе с кадрами!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение.

Дополнительно Вы сможете:
- прочитать еще 5600 рекомендаций по кадровой и HR-тематике
- скачать 4800 готовых образцов документов
- посмотреть 54 видеолекции по трудовому законодательству

Подарок дня: Справочник должностных инструкций по профстандартам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль