Оценка ключевых компетенций менеджера по продажам

39

Ключевые компетенции менеджера по продажам

Характеристика

Методы выявления

Реакция кандидата

Коммуникабельность

  • умение логически четко формулировать свои мысли;

  • точный выбор языковых средств (лексика, интонация) с учетом характера аудитории;

  • умение слушать и получать обратную связь

Следует обращать внимание на манеру общения кандидата

Свидетельством развитости требуемых качеств являются следующие особенности поведения:

  • стилистика речи и форма подачи информации быстро "подстраиваются" под стиль собеседника;

  • развито умение слушать (человек не перебивает собеседника, включается в разговор в нужный момент)

Обучаемость

  • высокая скорость усвоения новой информации;

  • способность отказываться от непродуктивных стереотипов;

  • эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний

Вопросы к кандидату:

  • Приходилось ли Вам осваивать новые знания без посторонней помощи? Как Вы это делали?

  • Опишите ситуацию, когда Вы смогли разобраться в каком-либо довольно сложном процессе за очень короткое время?

  • Расскажите, как Вы вышли из ситуации, когда нужно было освоить новый участок работы (продукт) в отсутствие человека, ранее выполнявшего эту работу. Как Вы это делали?

Свидетельством высокой обучаемости является упоминание кандидата о том, что он:

  • задавал вопросы для получения новых знаний;

  • учился чему-либо, наблюдая за тем, как это делают другие;

  • стремился улучшать свои навыки на практике

Гибкость

  • умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации;

  • поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий;

  • изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации;

  • принятие критики и обратной связи

Вопросы к кандидату:

  • Приведите пример, когда при работе с клиентом Вас постоянно отвлекали. Что являлось для Вас наиболее сложным в такой ситуации?

  • Расскажите о своем последнем "трудном" клиенте

  • Бывали ли случаи, когда обычные приемы обслуживания покупателя не срабатывали?

  • Приходилось ли работать с покупателями — семейными парами? Расскажите о самой запомнившейся продаже

  • Случалось ли Вам сталкиваться с некорректным поведением клиентов (хамство, агрессия и т. д.)? Каким образом Вы выходили из ситуации?

Свидетельством гибкости являются следующие особенности поведения:

  • поддерживает доброжелательное отношение к собеседнику при любом повороте темы разговора;

  • быстро находит оптимальные решения в сложных ситуациях

Мотивация к работе

  • интерес к данному виду деятельности;

  • целенаправленность и настрой на высокую отдачу в работе;

  • желание развивать профессиональное мастерство

Вопросы к кандидату:

  • Как Вы стали "продажником"?

  • Почему Вы продолжаете заниматься этим делом?

  • Что нравится / не нравится в своей профессии?

  • Как Вы чувствуете себя в ситуациях, требующих постоянного общения?

Свидетельством высокой мотивации к работе являются следующие особенности поведения:

  • желание быть "экспертом-консультантом";

  • высокая эмпатия;

  • хорошо развитые навыки презентации и самопрезентации

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль