Независимая оценка квалификации: в законе и на практике

1036
Профстандарты вступили в силу. теперь в случаях, когда они обязательны, вы должны проверить, соответствует ли квалификация работника требованиям профстандарта. Сделать это можно тремя способами. Один из них – независимая оценка квалификации. Специальный закон приняли в июле, но воспользоваться этим способом оценки вы сможете с января 2017 г. Вот только сможете ли?..

Основная задача работодателя в связи с принятием профстандартов – оценить квалификацию работника. Вы должны сравнить подготовку и образование конкретного сотрудника с требованиями, которые предъявляет соответствующий профстандарт. Есть три способа оценить, соответствует ли работник требованиям профстандарта.

Способ 1. По документам сотрудника (кандидата на работу).

Документы сотрудника дают информацию о его образовании и стаже работы. Сравниваете эти сведения с требованиями профстандарта.

Способ 2. По результатам аттестации.

Аттестация – оценка соответствия квалификации работника занимаемой должности (выполняемой работе).

Процедура аттестации должна быть предусмотрена локальными нормативными актами.

Способ 3. Независимая оценка квалификации.

В этом случае знания, навыки и умения сотрудника проверяет третье лицо – центр оценки квалификации (далее – ЦОК).

ЦОК подтверждает, соответствует ли квалификация соискателя:

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Закон № 238-ФЗФедеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Закон № 239-ФЗФедеральный закон от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”».

  • положениям профстандарта;
  • требованиям к квалификации, которые установлены иным нормативным актом.

Как будет проходить независимая оценка квалификации, определил Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», который приняли 03.07.2016. Если вы планируете направлять работников в ЦОК или только обсуждаете такую возможность, вам нужно знать, как положения этого закона соотносятся с ситуацией на практике.

Кто проводит

ПО ЗАКОНУ. Независимую оценку проводит центр оценки квалификации.

Перечень квалификаций, по которым он может это делать, определяет Совет по профессиональным квалификациям.

Если вы решите воспользоваться независимой оценкой, узнать о центрах оценки квалификации в конкретной сфере можно из реестра (ст. 10 Закона).

Планируется, что в его общий информационный модуль в том числе войдут реестры:

1) центров оценки квалификаций;

2) выданных квалификационных сертификатов;

3) профессиональных стандартов и иных профессионально-квалификационных требований.

Отвечает за ведение реестра и достоверность данных Национальное агентство развития квалификаций.

Доступ к реестру будет бесплатным, сведения – открытыми, за исключением персональных данных.

НА ПРАКТИКЕ. Единого реестра центров оценки квалификации, о котором говорит Закон № 238-ФЗ, пока что нет.

Внедрить и провести тестирование единого Реестра независимой оценки профессиональных квалификаций должны были во II квартале текущего года. Однако на момент, когда этот номер подписывали в печать, Реестр не работал.

Реестры в конкретных сферах деятельности есть на некоторых сайтах Советов по профессиональным квалификациям.

НАША СПРАВКА

На 15 июля 2016 г. сформированы советы по профессиональным квалификациям:

1. Сварка

2. Наноиндустрия

3. ЖКХ

4. Информационные технологии

5. Железнодорожный транспорт

6. Лифтовая отрасль и сфера вертикального транспорта

7. Строительство

8. Здравоохранение

9. Электроэнергетика

10. Финансовый рынок

11. Машиностроение

12. Судостроение и морская техника

13. Нефтегазовый комплекс

14. Атомная энергетика

15. Автомобилестроение

16. Бумажная, мебельная и деревообрабатывающая промышленность

17. Управление персоналом

18. Ракетно-космическая промышленность

19. Фармация

20. Химический и биотехнологический комплекс

21. Офисные специалисты и вспомогательные работники

Ближайшие планы – отраслевой Совет по профессиональным квалификациям в сфере охраны труда и безопасного производства.

Кого оценивают

ПО ЗАКОНУ. Для подтверждения квалификации в ЦОК может обратиться:

  • работник;
  • кандидат на работу (лицо, которое претендует на выполнение определенного вида трудовой деятельности).

Закон № 238-ФЗ называет их соискателями.

Некоторые категории работников могут выйти из-под сферы действия Закона № 238-ФЗ.

Речь о тех, для кого ТК РФ устанавливает особенности регулирования труда, в т. ч. в связи с выполнением работ во вредных условиях. Для них другой порядок проведения оценки квалификации могут устанавливать иные нормативные правовые акты.

К госслужащим и гражданам, которые претендуют на замещение должностей государственной службы, нормы Закона № 238-ФЗ не применяются вовсе.

Как попасть на независимую оценку

О том, как подготовиться к направлению работников на независимую оценку квалификации, см. пошаговую инструкцию

ПО ЗАКОНУ. Есть два способа пройти независимую оценку квалификации.

1. Соискатель проходит ее по собственной инициативе за свой счет или за счет иных физических или юридических лиц.

2. Работник проходит оценку квалификации по инициативе и за счет работодателя.

Если планируете после 1 января 2017 г. направить работника на независимую оценку квалификации, вы должны будете:

1. Выполнить определенную процедуру.

2. Оплатить проведение независимой оценки квалификации.

3. Сохранить за работником место работы (должность).

4. Сохранить за ним среднюю заработную плату.

5. Оплатить командировочные расходы, если направляете сотрудника с отрывом от работы в другую местность (ст. 187 ТК РФ).

НА ПРАКТИКЕ. Направить работников на независимую оценку квалификации работодатель может только с их письменного согласия. Это правило в ТК РФ внес Закон № 239-ФЗ. Новая норма ч. 2 ст. 196 ТК РФ вступит в силу 1 января 2017 г.

Независимая оценка квалификации: в законе и на практике

Однако с точки зрения работодателя непонятно, как быть, если он заключил с работником договор на прохождение независимой оценки квалификации (ч. 2 ст. 197 ТК РФ в новой редакции), а тот отказался проходить профессиональный экзамен. Что делать в этой ситуации, в законе не написано.

Изначально предполагалось, что независимая оценка квалификации на соответствие профессиональным стандартам будет проводиться только в отношении профессий рабочих. Цель – дать возможность работникам, которые получили определенные квалификационные навыки у работодателя, подтвердить наличие этих навыков в специально создаваемых центрах независимой оценки квалификации.

Однако в ч. 1 ст. 1 Закона № 238-ФЗ названы «работники или лица, претендующие на осуществление определенного вида трудовой деятельности». К последним можно отнести и граждан, которые хотят заняться предпринимательской деятельностью.

Что такое «трудовая деятельность», закон не определяет. Может сложиться ситуация, при которой любой человек, пожелавший заключить трудовой договор, обязан будет пройти независимую оценку квалификации. Это недопустимо и ограничивает права граждан.

Кроме того, исходно система независимой оценки вводилась, чтобы определять соответствие квалификации требованиям обязательных профстандартов (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ). Однако в Законе цель независимой оценки четко не сформулирована.

Независимая оценка квалификации: в законе и на практике
ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ЛИЦА
Максим Топилин,
Министр труда и социальной защиты РФ

Граждане смогут подтвердить профессиональные навыки в центрах оценки квалификаций

На совещании Президента РФ с членами Правительства РФ Максим Топилин рассказал о ключевых задачах в сфере занятости и рынка труда:

«Третьего июля подписан закон о новой системе оценки квалификаций. В чем проблема, какие задачи мы ставим?

Сейчас люди сталкиваются с тем, что, когда они переходят с одного предприятия на другое, им приходится подтверждать свои знания и умения. Работодатели не доверяют тому, что написано в трудовой книжке. Зачастую те, кто имеет навыки и опыт просто в силу того, что работал где-то, не имеют подтверждения образования, документа образовательного учреждения.

Закон позволит решить эту проблему. Работодатели на основе отраслевых союзов создадут (уже создают) советы, центры оценки квалификаций. Работодатели смогут направлять туда работников. При этом работнику сохраняются все гарантии, зарплата, а работодатель сможет эти расходы включать в себестоимость. Мы внесли соответствующие изменения в Трудовой кодекс, чтобы эта система была интересна всем. Работники, если примут такое решение, сами смогут получить подтверждение квалификации. То есть они тоже могут использовать эту независимую структуру.

Закон требует принять большое количество актов правительства до конца года. Надеемся, что с 1 января эта система заработает, хотя уже отдельные элементы ее в экспериментальном режиме существуют. Полагаем, что система даст новый импульс для повышения квалификаций, для развития новых навыков и новых потребностей рынка труда».

Источник: kremlin.ru/events/president/news/52510

Как оценивают

ПО ЗАКОНУ. Независимая оценка квалификации будет проходить в форме профессионального экзамена. Порядок его проведения должно устанавливать Правительство РФ.

НА ПРАКТИКЕ. Как будет проходить профессиональный экзамен, формы проверочных заданий и продолжительность экзамена правительство пока не определило.

Независимая оценка квалификации: в законе и на практике
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
В.И. Андреева,
канд. ист. наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Независимая оценка квалификации

Принятый 3 июля 2016 г. Закон о независимой оценке квалификации вызвал неоднозначную реакцию и у специалистов в области трудового права, и у кадровиков. Ничего удивительного: независимая оценка квалификации – явление новое, во многом еще непонятное.

Есть ли объективная необходимость в таком способе подтверждения квалификации? Полагаю, что есть.

Сегодня отсутствие квалифицированных рабочих – общая кадровая проблема для многих предприятий. По некоторым рабочим специальностям подготовка в системе профессионального образования не велась годами. Молодежь получала практические навыки непосредственно на местах под руководством давно работающих профессионалов, учившихся еще при социализме в профессионально-технических училищах.

Значительное число работников, имея большой стаж и высокие разряды, не могут подтвердить свою квалификацию документально, т. к. у них нет удостоверения или диплома. А разряды были присвоены созданными на предприятиях квалификационными комиссиями. Как правило, такие комиссии не имеют официального статуса, образовательная деятельность на предприятии не лицензируется, ученические договоры не заключаются, а выданный документ о получении профессии и разряда не является документом установленного образца.

Возможна и другая ситуация. Сотрудник имеет образование, например среднее профессиональное (техник), и при этом который год работает на должности, требующей высшего образования (технолог, инженер). Или юрист по образованию выполняет обязанности системного администратора. Примеров масса.

Но ведь теперь работники должны соответствовать характеристикам квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах. Как быть?

Конечно, можно предпринять такие шаги:

1.  Направить работников на обучение по соответствующей специальности или профессии, для прохождения дополнительного профессионального образования (переподготовки или повышения квалификации).

2. Перевести сотрудника с его согласия на нижестоящую должность, не требующую образования.

3. Подтвердить квалификацию работника на заседании аттестационной комиссии организации и др.

С принятием Закона № 238-ФЗ у работников и работодателей появилась еще одна возможность доказать «законность» пребывания на той или иной должности (рабочем месте).

Особенно это актуально в ситуациях, когда работодатель не может совершить перечисленные выше действия. Например, сотрудник отказывается учиться, не согласен на перевод, а аттестацию персонала работодатель никогда не проводил и пока не собирается. Если работник успешно сдаст профессиональный экзамен и получит свидетельство о квалификации, проблема будет решена.

Но даже неудовлетворительная оценка способна принести пользу: она поможет работодателю понять, что делать дальше. То есть несдача профессионального экзамена – тоже результат.

Работодателям приходится нелегко в нынешних экономических условиях. Непросто будет и найти дополнительные средства на оплату профэкзамена, особенно если работника придется направлять в другой город и возмещать ему командировочные расходы. Однако обучение сотрудников, их переподготовка или повышение квалификации обойдутся намного дороже.

Хотелось бы, чтоб вы правильно, позитивно, воспринимали изменения, которые происходят в трудовом законодательстве. Не отвергайте новые возможности, как вы можете подтвердить в своих интересах необходимую работнику квалификацию.

Цена вопроса

ПО ЗАКОНУ. За независимую оценку квалификации придется заплатить.

НА ПРАКТИКЕ. Цена оценки на сегодняшний день неизвестна. Понятно лишь, что она будет зависеть от региона проведения оценки, профессии соискателя и др. факторов.

Методика определения стоимости работ по оценке квалификации утверждена решением Национального совета (протокол от 20.05.2015).

В Методике есть формула, по которой центрам оценки рекомендуют рассчитывать стоимость услуг.

С = Сэ х Кзнр + См + Си + Ск,

где Сэ – размер оплаты труда членов квалификационной комиссии (экспертов по оценке квалификаций, технических экспертов);

Кзнр – коэффициент, который учитывает начисления на зарплату, накладные расходы и уровень рентабельности;

См – материальные затраты на проведение и оформление результатов профессионального экзамена;

Си – стоимость испытаний образцов (конструкций и т. п.) (при наличии);

Скр – командировочные расходы (при наличии).

Независимая оценка квалификации: в законе и на практике
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Е.В. Орлова,
директор департамента внутреннего аудита ООО «Комо»

Независимая оценка квалификации: финансовый аспект

С 1 января 2017 г. заработает независимая оценка квалификации на соответствие требованиям профессиональных стандартов (законы № 238-ФЗ, 239-ФЗ).

Проведение независимой оценки – услуга платная. Оплата профессионального экзамена производится за счет:

 средств работника (если он инициатор прохождения экзамена);

 средств работодателя (если экзамен проводится по его решению).

Чтобы стимулировать работников и работодателей к участию в независимой оценке квалификации, законодатель внес выгодные поправки в законодательство о налогах и сборах (Федеральный закон от 03.07.2016 № 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», далее – Закон № 251-ФЗ).

С 1 января 2017 г. при оплате независимой оценки квалификации за счет средств работодателя такие расходы можно учесть в целях налогообложения в составе расходов:

 при расчете ЕСХН (подп. 26 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, п. 4 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ);

 при исчислении единого налога, уплачиваемого на УСН (подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, п. 5 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ);

 прочих, связанных с производством и (или) реализацией, при исчислении налога на прибыль (подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ, п. 3 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ).

Указанные расходы списываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль при соблюдении следующих условий (подп. 1, 2 п. 3 ст. 264 НК РФ, подп. «б» п. 3 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ):

Условие 1. Независимая оценка квалификации работников осуществляется на основании договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации в соответствии с законодательством РФ.

Условие 2. С лицом, которое прошло независимую оценку квалификации, заключен трудовой договор.

Работодатель обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение работником независимой оценки квалификации, в течение всего срока действия договора оказания услуг по проведению оценки и одного года работы сотрудника, но не менее четырех лет (абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ, подп. «б» п. 3 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сумма платы за прохождение независимой оценки квалификации, проведенной за счет работодателя и по его направлению, не облагается НДФЛ (п. 21.1 ст. 217 НК РФ, п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ). Это новый вид доходов, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения).

Поскольку процедура подтверждения квалификации платная, государство гарантирует компенсацию части понесенных расходов. Так, физлицо, самостоятельно оплатившее независимую оценку квалификации, вправе заявить новый вид социального налогового вычета – на оплату прохождения независимой оценки своей квалификации. Вычет может быть предоставлен в размере фактически произведенных расходов. При этом учитывается ограничение, установленное абз. 7 п. 2 ст. 219 НК РФ (подп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ, п. 2 ст. 1, ст. 2 Закона № 251-ФЗ). Общая сумма социальных налоговых вычетов не может превышать 120 тыс. руб. в год для совокупности расходов:

 на собственное обучение налогоплательщика;

 медицинские услуги и лекарства (за исключением дорогостоящего лечения);

 негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное страхование (пенсионное и жизни);

 дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;

 оплату прохождения независимой оценки своей квалификации (абз. 7 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Если в одном налоговом периоде (календарном году) таких расходов несколько, налогоплательщик сам выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учесть в пределах 120 тыс. руб.

Когда независимую оценку квалификации оплачивает не работник, получить социальный вычет он не может.

Что в результате

ПО ЗАКОНУ. Какой документ получит соискатель, зависит от итогов экзамена.

1. Свидетельство о квалификации.

Если соискатель успешно прошел профессиональный экзамен, ЦОК должен выдать ему свидетельство о квалификации.

2. Заключение о прохождении профессионального экзамена.

Если кандидат получил на экзамене неудовлетворительную оценку, центр выдаст ему заключение с рекомендациями.

Не упустите из виду

Если не согласны с решением ЦОК, подавайте жалобу. Срок – в течение 30 календарных дней с даты, когда вы узнали об итогах экзамена. Жалобу нужно подавать письменно в апелляционную комиссию СПК.

НА ПРАКТИКЕ. Документы о независимой оценке квалификации вам могут предъявить в трех случаях.

1. Вы направили сотрудника в ЦОК, и он сдал профессиональный экзамен.

2. Работник самостоятельно подал заявление на независимую оценку квалификации и после сдачи экзамена представил вам свидетельство.

3. Кандидат на вакансию в числе документов об образовании и стаже работы предъявил свидетельство о квалификации, полученное в ЦОК.

Непонятно, что делать, если на экзамене сотрудник получил неудовлетворительную оценку. Работодатель захотел проверить, соответствует ли квалификация работника требованиям обязательного профстандарта. Оценка показала, что не соответствует. Что дальше? Закон на этот вопрос не отвечает.

Кстати, форма свидетельства о квалификации пока не утверждена. Единого реестра выданных квалификационных сертификатов тоже нет. Некоторые Советы по профессиональным квалификациям ведут такие реестры самостоятельно.

Так о чем закон

В ЗАКОНЕ. Определены структура, обязанности и полномочия органов в системе независимой оценки (см. табл. 1).

Таблица 1. Организации в системе независимой оценки квалификации
Участник независимой оценки квалификации Основное направление работы Состав Организации Основание
Национальный совет (НС) Координация деятельности в сфере независимой оценки квалификации. Рассмотрение и одобрение проектов нормативных правовых актов в сфере независимой оценки Представители органов государственной власти РФ; объединения работодателей; профсоюзы Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Необходимую информацию вы найдете на официальном сайте Совета: nspkrf.ru

Пункт 2 ст. 2, ст. 5 Закона № 238-ФЗ,

Указ Президента РФ от 16.04.2014 № 249

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) Организационная, методическая, экспертно-аналитическая поддержка деятельности всех участников независимой оценки. Формирование и ведение реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций». Необходимую информацию вы найдете на официальном сайте Агентства:

nark-rspp.ru

Пункт 1 ст. 2, ст. 6 Закона № 238-ФЗ, Устав НАРК
Совет по профессиональным квалификациям (СПК) Проведение независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы оценки на общероссийском уровне Объединения работодателей, объединения профессиональных сообществ, представители профсоюзов, образовательных, научных и др. организаций

На 12 июля 2016 г. действуют 22 совета.

Реестр см. на: nspkrf.ru/soveti.html

У каждого совета есть сайт, на котором можно получить полную информацию.

Например, Совет по профессиональным квалификациям в области сварки – это СРО НП «Национальное агентство контроля сварки», официальный сайт spks.naks.ru

Пункт 6 ст. 2, ст. 7 Закона № 238-ФЗ,

решения НС о создании СПК, положения СПК

Центр оценки квалификации (ЦОК) Проведение независимой оценки квалификации, профессиональных экзаменов

Единого реестра ЦОК еще нет. Реестры центров, которые будут проводить независимую оценку квалификации в отдельных профессиональных сферах, можно найти на официальных сайтах СПК.

Например, реестр ЦОК в области сварки см.: spks.naks.ru/cert/reestr_centers

Пункт 8 ст. 2, ст. 8 Закона № 238-ФЗ
Взаимодействие участников независимой оценки квалификации

Независимая оценка квалификации: в законе и на практике

НА ПРАКТИКЕ. Пока проведены не все организационные мероприятия, которые необходимы, чтобы независимую оценку можно было применять на практике.

Так, Закон № 238-ФЗ требует разработать и утвердить методические и нормативные акты, формы свидетельства и др. документов. Не все эти требования выполнены. Впрочем, до 1 января 2017 г. еще есть время, появились проекты отдельных документов.

Информация в табл. 2 напоминает, какие документы о независимой оценке квалификации должны появиться в ближайшее время.

Обратите внимание: для вас они будут иметь большее практическое значение, нежели Закон № 238-ФЗ.

Система органов, участвующих в независимой оценке квалификации, громоздкая и непрозрачная. Компетенция органов, правовое положение СПК и ЦОК определены недостаточно четко.

Таблица 2. Требования Закона № 238-ФЗ
Что требуется по закону Что есть на практике Основание
Порядок проведения профессионального экзамена ЦОК

Должен быть установлен Правительством РФ, документа нет.

Есть положения о проведении профессиональных экзаменов для оценки соответствия квалификационным требованиям отдельных профстандартов, утвержденные СПК

Часть 1 ст. 4 Закона № 238-ФЗ
Примерное положение о Совете по профессиональным квалификациям

Типовое положение о совете по профессиональным квалификациям утверждено решением НС (протокол № 5 от 22.10.2014).

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Порядок наделения СПК полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий

Порядок создания и наделения полномочиями, приостановления и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям утвержден решением НС (протокол № 10 от 20.05.2015).

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Бланк свидетельства о квалификации и приложений к нему

Есть формы свидетельств о квалификации, утвержденные СПК по отдельным отраслям и профессиям.

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Технические требования к бланку свидетельства о квалификации, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства Документа, утвержденного Минтрудом России, нет
Форма заключения о прохождении профессионального экзамена
Образец заявления на проведение независимой оценки квалификации Документа, утвержденного Минтрудом России, нет Часть 3 ст. 4, п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Порядок подачи заявления, в т. ч. в форме электронного документа Пункт 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Требования к ЦОК

Типовые требования к центру оценки квалификации утверждены решением НС (протокол № 10 от 20.05.2015).

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 4 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий

Типовой порядок отбора и прекращения полномочий центра оценки квалификации утвержден решением НС (протокол № 10 от 20.05.2015).

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 4 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации

Типовые требования к апелляционной комиссии совета по профессиональным квалификациям по рассмотрению апелляций к центрам оценки квалификации утверждены решением НС (протокол № 10 от 20.05.2015). Есть типовые положения об апелляционных комиссиях по отдельным отраслям, утвержденные СПК.

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Часть 6 ст. 4, п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации

Есть типовые положения об апелляционных комиссиях по отдельным отраслям, утвержденные СПК.

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 6 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации

Есть положения об оценочных средствах для проведения независимой оценки квалификации в отдельных отраслях, утвержденные СПК.

Документа, утвержденного Минтрудом России, нет

Пункт 7 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Порядок формирования и ведения реестра Документа, утвержденного Минтрудом России, нет Пункт 8 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ
Перечень сведений, содержащихся в реестре, и порядок доступа к ним
Порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации Документа, утвержденного Минтрудом России, нет Пункт 9 ч. 1 ст. 9 Закона № 238-ФЗ


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Актуально


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль