Наказание работника за невежливое отношение к клиентам

378
Как работодателю наказать сотрудника за невежливое отношение к клиентам при наличии их письменных жалоб?

Правила поведения с клиентами для своих сотрудников работодатель может закрепить в локальном нормативном акте (например, в Кодексе корпоративной этики, Кодексе делового поведения персонала и т.п.), а также регламентировать их в правилах внутреннего трудового распорядка, поместив соответствующие нормы в отдельный раздел.

Порядок наказания работника

Так, если от клиентов поступили письменные жалобы на кого-либо из сотрудников, то работодателю для начала следует ознакомить с ними подчиненного и затребовать у него письменное объяснение по данному факту.

Затем, необходимо принять решение, есть ли в действиях сотрудника признаки дисциплинарного проступка.

Здесь надо понимать – вероятнее всего, работник укажет, что его поведение было подобающим, а клиент преувеличил. Для принятия справедливого решения руководителю следует оценить доказательства (при наличии).

Доказательство вины работника

Это может быть запись с камеры видеонаблюдения. Однако не в каждой организации такие устройства записывают звук, а исключительно по жестам определить, кто прав, кто виноват будет довольно затруднительно.

Можно, также, поинтересоваться у работника, имеются ли свидетели происходящего. И если ответ окажется положительным, полезным будет узнать их мнение о произошедшем.

Если неправомерные действия сотрудника все же усматриваются, стоит определить тяжесть совершенного проступка и, в зависимости от этого, работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание: замечание либо выговор. Для этого нужно издать соответствующий приказ.

Кстати сказать, если в течение одного года со дня применения такого дисциплинарного взыскания сотрудник снова совершит дисциплинарный проступок, то работодатель сможет его уволить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Читайте в этом месяце
    Узнать подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права наших экспертов, многие статьи на сайте находятся в закрытом доступе для незаарегистрированных пользователей.
      Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И читать продолжение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль