В нашей компании служба персонала работает очень хорошо: и адаптация, и мотивация – все на высоком уровне

3802

Вопрос

В нашей компании служба персонала работает очень хорошо: и адаптация, и мотивация – все на высоком уровне

Ответ

Отрадно слышать, что вы, Алексей, хвалите службу персонала, – чаще ее ругают, так как многие HR-ы не успевают решать разноплановые задачи в условиях стремительно растущего бизнеса. Ситуация, которую вы описали, встречается довольно часто. Хорошо, если сотрудники растут вместе с компанией: бизнес развивается, люди решают усложняющиеся задачи, нарабатывая профессиональный опыт. В таких случаях выделяется группа сотрудников-лидеров – из них формируется кадровый резерв, они постепенно продвигаются по карьерной лестнице или профессионально растут. А что делать, если компания не развивается так же быстро, как ее работники? Как быть, если организация не может предложить им рост, и они уходят на более амбициозные задачи в других местах?

Выходов из такого положения может быть несколько. Прежде всего, нужно ограничить приток кандидатов с большим потенциалом. Если этого не сделать – пришедшие сотрудники очень быстро составят конкуренцию "старичкам", скучающим без новых проектов, что еще больше усугубит ситуацию. Хорошо, когда работники в компании имеют разный профессиональный уровень: «молодые» тянутся за опытными, а те делятся знаниями, реализуя себя в качестве наставников.

Далее, необходимо обдумать постановку новых задач в бизнесе, для решения которых можно задействовать имеющийся потенциал. Уверена, возможностей в конкурентной среде – масса! Люди согласятся руководить новыми проектами и без дополнительной оплаты, если показать им, как это повысит их статус или профессионализм.

Известно, что карьера любого работника может развиваться в двух направлениях – как специалиста или как «дженералиста»: первый глубже вникает в тайны своей профессии, а второй чаще организует процесс и консолидирует усилия других, становясь менеджером. Можно определить, к какому виду карьеры склонны сотрудники, и направить их усилия в соответствующее русло.

Если в планах компании новых проектов нет, можно создать в фирме дополнительное направление – оказание услуг, и "продавать" их сторонним организациям, например, искать персонал не только для себя, но и для партнеров, ремонтировать оборудование не только свое, но и других организаций. Это расширит рамки профессиональной деятельности сотрудников с потенциалом, повысит их значимость в компании. Часто бывает, что такие услуги со временем выделяются в отдельный бизнес.

Если развитие бизнеса все же планируется на отдаленное будущее и кадры терять не хочется, можно провести горизонтальную ротацию: поставить человека, имеющего потенциал, на совершенно новый участок работы (хотя бы временно). Риск, что он не справится, конечно, есть, но можно позиционировать такое перемещение как "вызов" или назвать его "стажировкой" с целью "лучше узнать все стороны бизнеса компании". Многие западные фирмы часто практикуют этот подход, например, направляют молодых менеджеров-финансистов на решение маркетинговых задач, а "белых воротничков" ставят руководить производством. Подобные нетрадиционные шаги очень обогащают опыт сотрудников, которым с ростом ответственности все чаще приходится решать новые задачи в условиях неопределенности. Конечно, риск в этих случаях оправдан, если новичков не бросают одних, когда в компании существует система наставничества, передачи знаний и опыта.



Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль