Как показать владельцам компании, что руководителям высшего звена необходимо обучение?

1311

Вопрос

Как показать владельцам компании, что руководителям высшего звена необходимо обучение?

Ответ

Идея привлечения владельцев для воздействия на руководителей высшего звена кажется вполне логичной. Однако кого будет привлекать HR-специалист после того, как обнаружится, что и топ-менеджеры не применяют новые знания на практике, а контроля результатов обучения нет?

На мой взгляд, обязательное обучение в принципе не подходит для работы со взрослыми, самостоятельными людьми. Представим, например, что занятому и серьезно относящемуся к своей деятельности специалисту предлагают пройти ускоренный курс обучения русскому языку. В первую очередь он, естественно, подумает: "Зачем мне это надо, я и так знаю русский язык, а если и бывают мелкие ошибки – они не влияют на мою успешность!". Примерно такая же ситуация с обучением "топов" менеджменту. Прежде чем занять одну из верхних ступеней организационной иерархии, каждый из них (кто на практике, а кто еще и в теории) обучался искусству управления и, по собственному мнению, делал это вполне успешно. Находясь на высоких позициях, руководители могут и не осознавать, что у них еще есть резервы роста и развития. Обратить на это их внимание с помощью авторитета владельцев не получится. Применительно к нашему примеру это означает, что нельзя таким образом заставить специалиста в совершенстве изучить русский язык. В большинстве случаев сотрудник воспримет обязательные программы несерьезно, будет заниматься во время лекций своими делами. При необходимости прохождения в конце курса теста, результаты которого увидит начальство, возможно, он внимательнее отнесется к учебе. При этом человек либо решит, что руководители придумали странное занятие для персонала, либо посчитает, что его не уволят за ошибки (т.к. он нужен компании). Уверенность в правильности действий владельцев, а с ней и лояльность сотрудника несколько понизятся.

Вывод: для того чтобы взрослый, разумный и успешный человек пошел учиться, он должен захотеть этого, т.е. заинтересоваться, увидеть в обучении собственную выгоду или поступить так потому, что значимые для него персоны действуют подобным образом. Он должен "купить" идею, которую ему преподносит HR-специалист. А последнему, соответственно, нужно ее успешно продать.

Таким образом, объекты приложения усилий в описанной ситуации – именно топ-менеджеры: это их следует убедить в необходимости обучения. Можно поработать и с владельцами, но по-другому: убедить пойти учиться для того, чтобы затем ссылаться на этот свой поступок в разговоре с руководителями.

Как же продать идею обучения? Существует много разных техник. Если продолжить аналогию с русским языком, то, вполне вероятно, интересной для топ-менеджеров покажется возможность овладения искусством написания деловых писем инвесторам или грантодателям; идея написания книг/ статей/ рекламных писем (в зависимости от целей, увлечений и жизненных планов). Другой вариант – приглашение авторитетного преподавателя-практика (например, пресс-секретаря известного политического деятеля). Не исключено, что руководителей привлечет возможность прямо во время курса опробовать новые навыки делового письма на серьезных специалистах, привыкших читать сотни предложений потенциальных провайдеров, скажем, на сотрудниках отдела закупок. Еще один сценарий: создать «топам» условия для того, чтобы набрать определенное количество баллов и получить тем самым пропуск на участие в конференции от имени компании где-нибудь за границей. Дополнительным плюсом может оказаться тот факт, что обучение русскому языку будет не слишком обременительным по времени, пройдет в раскованной атмосфере пятизвездочного отеля или загородного пансионата.

Конечно, продавать высшим руководителям нелегко. Они приняли в своей жизни много решений о том, что покупать или не покупать. Если их карьера успешна, напрашивается вывод: многие из этих решений были правильными. Однако предложение можно максимально улучшить, посмотрев на него именно с этой стороны – дополнительно поработать над презентацией идеи, над собственными навыками ведения переговоров.

Мария Тихонова,
тренер-консультант

Остались вопросы? Вам поможет Электронная система кадровика

 



Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Выберите, какая тема для вас наиболее интересна

  • Какие документы вправе потребовать инспектор ГИТ при проверке 45.6%
  • Какие документы НЕ вправе потребовать инспектор ГИТ при проверке 45.6%
  • Меня тема проверок ГИТ не интересует 8.8%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Регистрация бесплатна

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль