HR-брендинг в России эффективен даже в урезанном варианте

14 февраля 2013 804
В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, кто в компаниях связан с брендингом и 40% неспециалистов, пишет PrimMarketing.

В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, кто в компаниях связан с брендингом и 40% неспециалистов, пишет PrimMarketing.

Такие компании, как Google и Apple, постоянно работают над привлечением и удержанием лучших сотрудников. HR-брендинг — деятельность, направленная на интеграцию персонала в бренд или бренда в персонал. С помощью инструментов управления персоналом HR-брендинг повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

В России HR-брендинг почти не распространен. Чаще всего он существует в усеченном варианте. При этом по подсчетам международной компании Mercer к 2020 году Россию ожидает острый дефицит кадров, число работников уменьшится на 5,5 млн. в связи с демографическим спадом 90-х.

По словам гендиректора брендинговой компании Freedomart Кирилла Халюты, многие руководители понимают, что завышенные зарплаты и покупка сотрудников у конкурентов неэффективна и невыгодна. А HR-брендинг позволяет компании быть привлекательной для сотрудников и, вместе с тем, создает эффективный персонал, работающий на результат.

В российских компаниях, где используется HR-брендинг, он применяется чаще всего несистемно. Но даже в урезанном виде это дает результат, поскольку конкуренты не пользуются его инструментами вообще.

С HR-брендингом связаны некоторые распространенные заблуждения. К примеру, многие полагают, что цель HR-брендинга — привлечение персонала. В действительности цель HR-брендинга — повысить эффективность работы сотрудников, не превращая персонал в безынициативный «офисный планктон». Это отбор специалистов, ценности которых совпадают с ценностями бренда.

Еще одно заблуждение состоит в том, что корпоративную культуру можно в корне изменить. Ее можно лишь скорректировать, но изменить ее полностью можно, только полностью обновив штат компании, так она существует не на бумаге, а формировалась с момента создания компании.

Некоторые ассоциируют брендинг только с внешней атрибутикой. Новая форма, логотип, фирменный стиль не заставят сотрудников лучше работать, если с персоналом не проведена работа. Адаптацией сотрудников к новому бренду занимаются брендинговые компании. В состав услуги не все включают семинары для топ-менеджеров. Отдельная оплата за HR-брендинг — еще одна ошибка. Обучить топ-персонал, чтобы потом управленцы донесли информацию рядовым сотрудникам, намного эффективнее.

Многие думают, что HR-брендинг можно сделать быстро, за месяц. Но результат HR-брендинга, выражающийся в поведении персонала, будет заметен только через 3-4 месяца. А заметного через поведение потребителей результата нужно ждать еще дольше — 1-2 года. Кроме того, необходимо понимать, что бренд — это постоянное развитие. Невозможно создать бренд, поставить в этом деле точку и переключиться на другие задачи.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль