Моряков взяли под защиту

23 августа 2012 542
Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве. Теперь в иностранном порту с судовладельца потребуют ее соблюдения.

Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве. Теперь в иностранном порту с судовладельца потребуют ее соблюдения.

Она уже начала действовать для российских транспортных компаний, уверил "РГ" председатель Профсоюза работников водного транспорта России Валентин Кепп. Есть все основания, чтобы проверять в портах различных стран соблюдение социальных условий и охрана труда моряков в отрыве от Родины, администрациями портов. Капитан обязан предоставить проверяющим все необходимые документы, отметил Кепп.

Что касается территории России, то еще нужно разработать и принять ряд внутрироссийских документов, чтобы и наше законодательство соответствовало конвенции. Для этого уже создана межведомственная комиссия, которая займется этим вопросом, отметил Кепп.

Но, увы, для экипажей судов, даже отечественных компаний, которые зарегистрированы не под российским, а под удобным флагом, данные нормы не будут применяться. По существующим международным порядкам, именно страна, где зарегистрировано судно, несет ответственность за охрану труда и условия жизни моряков. Однако страны, которые представляют удобный флаг, налоговые и другие послабления для перевозчиков, практически не занимаются защитой моряков, сожалел Кепп.

Хотя, практически не стало российских судовладельцев, которые бросают экипаж на произвол судьбы, если возникают проблемы с оплатой за портовое обслуживание в других странах, констатировал он. Но вот условия оплаты труда на судах с удобным флагом оставляют желать лучшего. Как правило, хозяева ржавых посудин не выполняют минимальные нормы Международная организация труда (МОТ) по зарплате. А суммы не такие уж большие, например, моряк, который может полгода находиться в плавании, должен иметь оклад не менее 900-1000 долларов. А на деле получает только половину от этой ставки. Есть проблемы с оплатой не только на транспортном флоте, но и на военном для гражданского персонала, говорит Кепп. Кроме того, даже большие компании не всегда заботятся о пенсионном обеспечение моряков, особенно если речь идет о судах под иностранным флагом, сожалел Валентин Кепп.

Международная организация труда получила 30-ю ратификацию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. В 2006 она была единогласно одобрена, но необходимо было, чтобы 30 стран МОТ ее ратифицировали, чтобы она вступила в силу. С получением ратификаций России и Филиппин, 30 стран-членов МОТ, ратифицировали Конвенцию.

Эти 30 стран представляют около 60 процентов мирового тоннажа. А это означает, что моряки, обеспечивающие более чем половину судоходных перевозок, будут защищены новой Конвенцией. Она устанавливает минимальные требования для почти всех аспектов условий труда моряков, в том числе условий найма, продолжительности рабочего времени и отдыха, проживания, размещения, питания, охраны здоровья, медицинской помощи, социального обеспечения и защиты.

В условиях ее действия каждый моряк имеет право на:

  • надежное рабочее место, которое соответствует нормам безопасности;
  • справедливые условия трудоустройства;
  • достойные условия труда и жизни на борту судна.
  • Охрану здоровья, медицинскую помощь, социально-бытовое обеспечение и другие формы социальной защиты


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль