Слухи правят российскими компаниями

15 июля 2010 1619
В конце июня 2010 года Служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России.

Основные выводы исследования:

  • Почти 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников;
  • Отдел персонала склонен оценивать интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем рядовые сотрудники;
  • Четко прописанная структура внутренних коммуникаций гораздо чаще встречается в западных компаниях, в российских же компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер;
  • Отдел персонала в российских компаниях уступает менеджерам среднего и высшего звена в активности использования внутренних коммуникаций;
  • Налаженные внутренние коммуникации есть в 77% компаний;
  • Основная информация поступает от коллег, из электронной рассылки, а также черпается из слухов;
  • Почти половина сотрудников пассивно потребляют входящую информацию, не участвуя в процессе информационного обмена;
  • Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.

Как показали результаты опроса, налаженные внутренние коммуникации существуют в 77% компаний, работающих на нашем рынке. При этом, отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники.

Слухи правят российскими компаниями
Слухи правят российскими компаниями

Интересно, что более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. При этом в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.
Слухи правят российскими компаниями
Слухи правят российскими компаниями

Наиболее часто используемый неофициальный источник информации в компаниях – коллеги. С большим отрывом они лидируют, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания.

В западных же компаниях электронная рассылка – не менее надежный поставщик информации, чем коллеги, а к совещаниям или интранету прибегают гораздо чаще, чем к сбору слухов.

Слухи правят российскими компаниями

Любопытно, что основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена.

При этом, в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Также, сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале).

Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных – информирование. Впрочем, 37% респондентов скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам. Быть может, поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена.

Слухи правят российскими компаниями

Слухи правят российскими компаниями

Источник: hh.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль