Театральные будни банкиров

2486
Спектакль, поставленный сотрудниками банка DeltaCredit на сцене театра «Ромэн», стал не только эффективным командообразующим мероприятием для задействованных в постановке топ-менеджеров, но и полноценным художественным произведением.

Идея постановки

По традиции банка в мероприятиях, проводимых для персонала, каждый год делается акцент на развитии определенной ключевой компетенции. Вопрос о ее выборе решается коллегиально на уровне высшего руководства. В 2007 г. такой компетенцией стала работа в команде. Этот навык особенно важен в динамично растущей компании, каковой на сегодняшний день и является DeltaCredit.

Практически все сотрудники банка на протяжении года участвовали в одном-двух тимбилдинго-вых мероприятиях, привлекались даже члены их семей. Однако вопрос о командообразующем тренинге для представителей руководящего состава долгое время оставался открытым. Специалисты HR-службы хотели организовать для топ-менеджеров нечто неординарное и, вместе с тем, эффективное. Важен был итоговый результат - создание дружной и сплоченной команды управленцев.

Коммерческий банк DeltaCredit работает с 1998 г. Осуществляет ипотечное кредитование на рынке вторичного и строящегося жилья на всей территории России через собственные подразделения и широкую сеть банков-партнеров. В штате работают порядка 500 сотрудников.

Еще на этапе предварительного обсуждения некоторые топы ограничили менеджеров по персоналу условием: тренинг не должен быть связан с большими физическими нагрузками, как, например, рафтинг или веревочный курс. Поэтому такие варианты не рассматривались изначально. Одним из первых поступило достаточно популярное на тренин-говом рынке предложение снять кино. Подобный опыт в компании уже был: снимали художественный фильм о миссии банка, где наряду с сотрудниками участвовали специально приглашенные профессиональные актеры. Однако практика показала, что кинотренинг не позволяет достичь главной цели - образовать команду. Съемки фильма предполагают индивидуальную работу: участники процесса в разных местах, в разное время снимаются в отдельных эпизодах, и только в результате монтажа эти части соединятся в целое. Таким образом, командный дух проявляется только на экране, что совсем не устраивало HR-службу. Поэтому было принято альтернативное решение - создать сценический спектакль. В театральной постановке все взаимозависимы: личный результат одного актера зависит от слаженности общей игры, а успешность всей пьесы - от создания дружной и сплоченной команды.

Подготовка

На момент подготовки мероприятия в банке работали 8 топ-менеджеров. Такого количества актеров было недостаточно для полноценного спектакля, поэтому в «труппу» пригласили еще нескольких ключевых руководителей среднего звена. В итоге было задействовано 12 человек. Но даже при этом некоторым участникам пришлось играть несколько ролей.

Председатель правления банка предложил рассмотреть для постановки «Алхимика» Пауло Коэльо. Коллеги согласились: героев романа без труда можно было представить на сцене. Но главное, что определило выбор произведения, - это содержание в нем посылов, совпадающих с ценностями корпоративной культуры банка. И, прежде всего, это командная работа и проявление инициативы. Например, в романе есть эпизод, впоследствии ставший важной частью постановки, демонстрирующий значимость инициативы как элемента достижения успеха в своем деле. В итоге по мотивам «Алхимика» была поставлена пьеса «Верь. Иди. Люби...».

По сценарию почти все роли были мужскими, тогда как задействованный в постановке коллектив состоял из семи женщин и пяти мужчин. Блестящий выход нашел режиссер - привлеченный тренер команды. Благодаря его находчивости многие роли в пьесе стали женскими: монахиня вместо монаха, воровка вместо вора и т.д.

Не секрет, что в любом коллективе возникает внутренняя конкуренция, дают о себе знать амбиции. Это актуально как для творческих людей, так и представителей коммерческой организации. Однако особенность театральной жизни состоит в том, что когда поднимается занавес, вопреки всем противоречиям, актеры преображаются и «работают» как единый, слаженный организм. Если они делают это хорошо, зрители им верят. Добиться именно такой «сыгранности» стало задачей «№ 1».

Дисциплина на репетициях благодаря режиссеру поддерживалась очень строгая. Должность, которую «актер» занимал в банке, не имела никакого значения на сцене: если человек плохо «вживался» в свою роль, тренер подробно разбирал каждый недостаток его игры.

Участникам было крайне сложно сочетать подготовку к спектаклю с выполнением своих основных обязанностей. Еще до начала работы над пьесой все они предоставили HR-службе свои графики, сообщали сроки конференций, переговоров, отпусков и командировок.

С большим трудом, но все же удалось составить расписание репетиций. Каждую неделю в течение трех месяцев топ-менеджерам приходилось в назначенное время откладывать все дела и ехать в театр.

Иногда репетиции заканчивались за полночь. Однако все участники тренинга понимали важность мероприятия. Кроме того, со временем они «вошли во вкус»: всем было интересно посмотреть, что получится в итоге. К счастью, потраченное время и вложенные усилия были не напрасны.

Премьера

Завершив подготовку, участники спектакля вынесли свою работу на суд зрителя. Сотрудники банка увидели премьеру постановки во время празднования корпоративного Нового года. После показа все топ-менеджеры и руководители в неформальной обстановке праздника с интересом выслушали зрительские оценки своих выступлений, большинство из которых были положительными. Еще несколько дней после премьеры участники коллектива продолжали «жить» спектаклем - обсуждали друг с другом и коллегами сыгранные роли, делились впечатлениями.

Затраты на постановку оказались вполне приемлемыми - трехмесячный проект по стоимости соответствовал обычному тренингу для руководства. А поскольку первый показ стал ключевым действом в праздновании корпоративного Нового года, службе персонала удалось частично сэкономить на проведении этого мероприятия.

Успех был настолько очевидным, что творческая группа пошла дальше, и организовала следующий показ - для партнеров, клиентов и друзей банка в рамках благотворительной программы DeltaCredit. Во втором спектакле участвовала расширенная «труппа» из 25 человек. Каждый актер теперь играл одну роль, для чего режиссер вместе с вице-президентом по организационному развитию провел среди сотрудников кастинг и отобрал самых талантливых. На премьеру пришли около 600 человек. Зал театра «Ромэн» оказался заполненным, несмотря на то, что билеты на спектакль были платными. Кстати, удалось собрать значительную сумму - более миллиона рублей. Эти средства впоследствии были переданы обществу «Китеж». Это некоммерческое партнерство приемных детей, которое является альтернативой детским домам. Средства использовались для постройки новых домов и утепления существующих, покупки мебели для школы и детского сада.

Командный результат

На многих рядовых сотрудников банка спектакль произвел особенный эффект: они увидели своих непосредственных руководителей и топ-менеджеров в новом амплуа, что впоследствии помогло снять определенные барьеры, неизбежно возникающие между администраторами и исполнителями в любой организации. Именно это и было лейтмотивом пьесы.

Если говорить о команде, то благодаря постановке ее участники также смогли увидеть друг друга в совершенно ином свете. Банковский бизнес - достаточно «сухая» сфера деятельности, в которой сложно проявлять эмоции. Участие же в спектакле сделало управленцев намного мягче к коллегам. В ходе репетиций им приходилось ближе, чем обычно, сидеть друг с другом, иногда держаться за руки. Такие детали, безусловно, способствовали сплочению. Более того, благодаря сцене к топ-менеджерам и руководителям пришло осознание своей взаимозависимости. Они стали больше доверять коллегам и, одновременно, думать о них. Когда хотя бы один актер в ходе игры занимает неправильное место, действие «распадается»: другие уже не успевают вовремя дойти до него и произнести встречные реплики. Следовательно, думать каждому участнику следует не только о себе и своей роли, но и об общей картине - все взаимосвязано.

По итогам проделанной работы можно выделить следующие важные условия, необходимые для успеха постановки:

1. HR-службе и всем участникамспектакля нужно отдавать себе отчет в том, что постановка собственными силами - проект не на один день и даже не на один месяц. Чтобы в течение периода репетиций участники не поссорились, сценический коллектив должен быть достаточно зрелым, состоящим из единомышленников, готовых к «забегу на длинную дистанцию».

2. Постановку не следует делать только ради участия в сценическом действе - выбранное произведение обязательно должно резонировать с ценностями, миссией компании, в нем должны быть моменты, которые перекликаются с опытом и компетенцией участников проекта.

3. HR-службе важно заручиться поддержкой первого лица компании, заинтересовать его. Без понимания с его стороны вряд ли стоит ожидать хорошего результата.

***

Для сотрудников банка DeltaCredit, задействованных в спектакле, театральная постановка стала абсолютно новым опытом. И реакция зрителей, среди которых большинство - неангажированная публика, показала, что HR-службе удалось не только провести неординарный и эффективный тренинг, но и организовать постановку, имеющую самостоятельную художественную ценность.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль