Идеальные «рекламные» кадры

2480
Еще совсем недавно о такой профессии, как менеджер по рекламе, в нашей стране практически ничего и не знали. Да и зачем? Ведь в СССР с его плановой экономикой и полной монополизацией рынка конкуренция полностью отсутствовала. С изменением политической и экономической ситуации в стране у работодателей появился огромный интерес к фигуре такого специалиста. В условиях роста рекламного рынка в России (темпы его развития являются одними из самых высоких в мире) спрос на сотрудников данного профиля тоже увеличивается. Поэтому в наше время, как никогда ранее, актуальна тема поиска идеальных «рекламных» кадров.

Специалистов, занимающихся рекламой, можно разделить на два класса: одни трудятся в рекламном агентстве, другие выполняют свои функции непосредственно в компании. Первые имеют дело сразу со многими фирмами, выполняя по каждому проекту различный объем работ: от контроля выхода макета в каком-либо издании для одного клиента до организации полномасштабной кампании для другого.

Менеджер по рекламе в корпорации отвечает за ее рекламную стратегию. Обязанности сотрудников этих двух категорий во многом совпадают: недаром специалисты из агентств часто переходят на работу в определенную фирму и наоборот. Кроме того, для корпоративного менеджера опыт работы в профильном агентстве может служить дополнительным основанием для повышения зарплаты, потому что он изнутри знает технологию создания рекламного продукта.

Переходим на личности

В любом случае специалист в рассматриваемой сфере должен обладать великолепными организаторскими качествами. Ведь ему приходится выступать координатором деятельности всех сотрудников, участвующих в процессе создания продукта. В рамках своей работы менеджер по рекламе часто сотрудничает с представителями так называемых «творческих» профессий - дизайнерами, копирайтерами (составителями рекламных текстов) и т. д. От него требуется умение ставить конкретные сроки исполнения заказа и следить за соблюдением графика. По этой причине все кандидаты должны пройти оценку не только профессиональных навыков, но и психологических черт и особенностей личности.

Часть работодателей считает, что специалист должен быть суперкоммуникабельным, чтобы грамотно выбивать низкие цены у поставщиков продукции – СМИ. Другие под эту же задачу – минимизировать расходы на рекламу – подбирают кандидата «пробивного» и амбициозного. Третьи для данной цели ищут сотрудника, у которого были бы налажены хорошие отношения с массмедиа.

Среди других личностных характеристик персоны менеджера по рекламе рекрутеры называют развитое образное и логическое мышление (этот сотрудник не только отвечает за формирование рекламного бюджета, но и оценивает предлагаемые макеты или сценарии роликов); наличие способностей к анализу и синтезу; высокую стрессоустойчивость и способность к самоорганизации.

В рекламных агентствах считают, что лучший возраст для представителя данной профессии – от 25 до 43 лет. Нижняя граница обусловлена тем, что менеджеру необходимы определенный жизненный опыт, умение общаться с разными людьми, вести переговоры, способность к организации, а также к оценке своего и чужого труда, налаженные связи и контакты. Этот человек обязательно должен иметь свое собственное мнение и уметь его отстаивать. Все эти качества предполагают наличие уже сложившейся структуры личности. Верхняя граница возраста определяется необходимостью разделять интересы наиболее экономически активной части населения и обладать мобильной психической структурой, способностью перестраиваться на ходу.

образование или опыт?

Представители кадровых агентств практически единодушны: работодатели выдвигают требования не столько к образованию, сколько к опыту кандидата на должность менеджера. Причина заключается в том, что вплоть до настоящего времени даже по стране в целом нельзя назвать учебные заведения, готовящие специалистов по рекламе, которые пользовались бы определенным авторитетом в отрасли.

В связи с тем, что в прежние годы такой профессии просто не было, современные вузы, как правило, не имеют отработанных методик и опытных преподавательских кадров. Поэтому в современных условиях знания приходится получать либо исходя из собственного опыта, либо изучая специализированную литературу.

на все руки «рекламастер»

Список профессиональных требований к специалисту еще более внушителен. Их количество зависит от задач, которые ставит компания-работодатель. Давно замечено, что в небольших фирмах менеджер по рекламе – это настоящий универсал: он должен делать практически все, иногда даже самостоятельно верстать макеты. Не редкость, когда специалист подобного профиля совмещает в себе еще и функции PR-менеджера и маркетолога. В крупных компаниях ситуация обычно иная: там на каждый сегмент деятельности выделен отдельный специалист.

Тем не менее есть определенный сформировавшийся список требований, которому должны соответствовать все соискатели. Специалист отдела рекламы много работает со СМИ, поэтому от него требуется умение составлять медиаплан, т. е. понимать специфику изданий, знать их рейтинги. Менеджеру также необходимо наличие связей в издательствах и умение лоббировать интересы компании. Кроме того, он должен ориентироваться в правовой сфере, особенно в законах, касающихся данной отрасли, следить за их изменениями и дополнениями. Специалисту такого профиля просто необходимо уметь работать с базами данных и большими объемами цифр, характеризующими состояние рынка, а также демонстрирующими мнение потребителей. Менеджер по рекламе никак не обойдется и без досконального знания методов организации выставок, специфики работы на них. Аналогично ему нужно уметь проводить рекламные акции и PR-мероприятия.

Между тем на практике хорошие профессиональные навыки соискателя не всегда гарантируют место в компании. Важную роль играет совпадение личностных качеств кандидата со сложившейся корпоративной культурой. Демократический стиль работы претендента должен совпадать с общим духом компании. Если, например, все действия в организации регламентированы, а соискатель любит проявлять инициативу и творческий подход, то, скорее всего, в коллектив он не впишется. Также на выбор работодателя могут повлиять формальные признаки: пол, возраст, семейное положение и даже… внешность.

Так, в практике нашего центра был случай, когда топ-менеджмент компании хотел видеть на данной должности человека с привлекательной внешностью. Соответственно, рекрутерам приходилось сначала приглашать кандидатов и проводить с ними собеседование, а потом уже на основании профессиональных и внешних данных принимать решение, подходит ли тот или иной соискатель фирме.

Кроме того, все чаще фирмы-работодатели приглашают претендентов без «внушительного» опыта. По причине дефицита кадров многие компании предпочитают вложить силы и средства в обучение сотрудника, если видят в нем желание трудиться, потенциал развития и соответствие корпоративной культуре.

Сколько стоит менеджер по рекламе

Согласно данным рекрутинговых служб, в прошлом году рост заработных плат менеджеров по рекламе составил 15 %, в то время как инфляция в России, по сведениям Госкомстата России, была в пределах 9 %. В целом, судя по базам данных, содержащимся в Интернете, на отечественном кадровом рынке количество резюме в этой сфере превышает количество вакансий. Хотя правила «хороший специалист всегда найдет работу» никто не отменял.

Уровень ежемесячного дохода специалиста по рекламе зависит от его профессиональных навыков (см. таблицу).

Оплата труда специалиста по рекламе

Идеальные «рекламные» кадры

С каждым днем реклама становится все изощреннее и разнообразнее, недаром, по мнению социологов, вслед за каменным и железным можно говорить о «рекламном» веке. Вот почему у специалиста этого профиля перспективы более чем хорошие.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль