Перевод на государственной гражданской службе

23609
Так же, как и трудовые отношения, отношения, возникающие при прохождении государственной гражданской службы, как правило, ориентированы на долговременное функционирование. Однако в процессе прохождения государственной гражданской службы порой возникает необходимость изменений условий служебной деятельности. Все они могут быть классифицированы по различным основаниям. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим переводы на другие должности государственной гражданской службы.

Из этой статьи вы узнаете: 

  • как осуществляется перевод на другую должность на государственной гражданской службе
  • специфику перевода государственных гражданских служащих
  • виды переводов на государственной службе
  • какие переводы государственных служащих относятся к обязательным

Исходя из ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе) переводом гражданского служащего признается:

  • Изменение его должности в том же или в ином государственном органе;
  • Перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом (в том числе и в случаях, если замещаемая им должность не меняется).

Таким образом, понятие перевода на гражданской службе несколько отличается от перевода по трудовому законодательству.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

В соответствии со ст. 721 ТК РФ перевод на другую работу - это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) Структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, аналогичное определение перевода содержится и в п. 16 постановления пленума верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации».

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

Только при переводе лица в другую местность понятия перевода по трудовому и по служебному законодательству совпадают в полной мере. В иных случаях могут быть отличия.

Так, законодательство о государственной гражданской службе не использует понятие «трудовая функция». Наиболее приближено к нему понятие «должностные обязанности». Однако, в отличие от трудовых правоотношений, изменение должностных обязанностей гражданского служащего, если при этом замещаемая им должность не менялась, переводом не признается (хотя также требует согласия этого служащего).

Спецификой перевода государственных гражданских служащих является закрепленное Законом о госслужбе правило о замещении должности гражданской службы на основе конкурса.

По смыслу ст. 22 Закона замещение любой должности государственной гражданской службы как впервые, так и лицом, уже состоящим на гражданской службе, осуществляется исключительно по результатам конкурса. Таким образом, перевод гражданского служащего на другую должность по общему правилу должен быть опосредован процедурой конкурсного отбора. При этом при изменении иных условий служебного контракта (помимо должности) никакого конкурса не проводится.

При переводе гражданского служащего не происходит возникновения нового служебного правоотношения, так как не меняются стороны служебного контракта, т. е. сохраняются оба субъекта правоотношения. Исключением будет случай перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида: в данном случае возникает новое служебное правоотношение, хотя и обусловленное первым.

Прочитайте полезную статью на тему:

Гражданский служащий был назначен на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, но не выдержал испытание. Можно ли предоставить ему прежнюю должность (она пока вакантна) без проведения процедуры конкурсного отбора?

Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112, конкурс обеспечивает конституционное право граждан РФ на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

В соответствии со ст. 22 Закона о госслужбе поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Такого основания внеконкурсного замещения должности, как «неудовлетворительный результат испытания в другом государственном органе» данная статья не содержит.

Таким образом, замещение прежней должности при неудовлетворительном результате испытания в другом государственном органе должно осуществляться на конкурсной основе, если отсутствуют иные основания внеконкурсного замещения данной должности, предусмотренные ст. 22 Закона о госслужбе.

По общему правилу переводы гражданских служащих могут осуществляться только с их согласия. Исключение установлено для временного перевода по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости.

ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

С точки зрения места перевода можно различить переводы:

А) внутри государственного органа;

Б) в другой государственный орган в той же местности;

В) вместе с государственным органом в другую местность;

Г) в другой государственный орган, находящийся в другой местности.

Перевод в другую местность

Словарь кадровика
Под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2)

Переводом на гражданской службе признается перевод служащего в другую местность, если при этом происходит смена местонахождения государственного органа. В то же время смена места выполнения гражданским служащим своих служебных обязанностей, если государственный орган своего месторасположения не менял (и служащий не переводился в государственный орган, находящийся в иной местности), переводом признаваться не должна. Это подтверждается, в частности, определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 13.09.2011 № 33-8705.

Соответственно, такое изменение требует согласия гражданского служащего, только если точное место выполнения им своих служебных обязанностей было обозначено в его служебном контракте (в таком случае оно будет признано изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности).

Законодательство о государственной гражданской службе предусматривает возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при его переводе в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе Федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В то же время следует иметь в виду, что в судебной практике сложилась позиция, согласно которой вышеуказанные гарантии предоставляются гражданским служащим лишь в тех случаях, когда их переезд и переезд членов их семьи в другую местность был обусловлен именно переводом в государственный орган, находящийся в иной местности. Иными словами: если гражданский служащий переехал в другую местность по собственной инициативе, а затем перевелся в государственный орган, находящийся в иной местности, в выплатах ему может быть отказано. При этом бремя доказательства того факта, что переезд был обусловлен переводом, возлагается на самих гражданских служащих.

В качестве примера здесь можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, которым было оставлено в силе решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011 по гражданскому делу по иску Климюка А.Ф. к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям.

В данном случае А.Ф. Климюк обратился в суд с иском к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям о взыскании в его пользу <...>, состоящих из оплаты стоимости провоза багажа <...> и выплаты единовременного пособия на него и жену <...>.

В обоснование заявленных требований он указал, что на основании приказа руководителя ответчика был принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность <.> с окладом <...>. Для выполнения своих должностных обязанностей вынужден был снимать жилье в <...>, так как до этого проживал в <...>. В декабре 2010 г. Переехал вместе с женой на постоянное место жительства в <.> и обратился с заявлением к руководителю ответчика с просьбой в порядке ст. 326 ТК РФ компенсировать ему стоимость провоза багажа и выдать единовременное пособие на него и жену. Приказом с ним расторгнут служебный контракт, но в приказе сведений о необходимости произвести выплаты, связанные с переездом из <...> в <...>, нет. Ему отказано в предоставлении компенсации.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, признавая законным решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011, в частности указала, что перевозка багажа истцом осуществлена по семейным обстоятельствам и не связана с изменением трудовой деятельности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. А.Ф. Климюк не представлено бесспорных доказательств того, что между работодателем и им была достигнута предварительная договоренность о переезде истца и возмещении расходов, связанных с этим обстоятельством. Из представленного в материалах дела служебного контракта такое обязательство ответчика не усматривается. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что имел место переезд гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. На этом основании в выплате компенсации истцу было отказано.

Ранее аналогичные положения (с учетом терминологических различий) содержал и ТК РФ. Однако уже в 2004 г. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.06.1956) Российская Федерация обязалась упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах, т. Е. Всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого- либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг (п. 1 ст. 2 Конвенции). При этом в силу подп. «д» п. 2 ст. 2 названной Конвенции, а также ч. 4 ст. 4 ТК РФ не является принудительным трудом всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. Е. В случаях объявления чрезвычайного или военного положения, бедствия или угрозы бедствия, как-то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений, а также в иных случаях, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения.

Учитывая названные положения, работодатель вправе переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев.

Иными словами, временный перевод работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника может быть признан обоснованным при условии, что это было вызвано чрезвычайными обстоятельствами (подп. «д» п. 4 Конвенции, ч. 4 ст. 4 ТК РФ), или когда непринятие указанных мер могло привести к катастрофе, производственной аварии, стихийному бедствию, несчастному случаю и тому подобным последствиям.

Впоследствии это нашло выражение в действующей редакции ст. 722 ТК РФ. Однако, как мы видим, Закон о госслужбе не содержит указания, что временный перевод гражданского служащего в случаях временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего должен быть обусловлен чрезвычайными обстоятельствами.

Допустимость и обоснованность установления такого различия в правовом регулировании временных переводов обычных работников и государственных гражданских служащих обусловлена, по мнению Конституционного Суда РФ, необходимостью поддержания высокого уровня организации государственной службы, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной гражданской службы. При этом, по мнению Суда, необходимо принимать во внимание специфику деятельности государственного органа и особенности возложенных на него задач (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2011 № 48-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рахманиной Светланы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 30 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"»).

Перевод служащего в другой государственный орган

Перевод гражданского служащего в другой государственный орган (в том числе на государственную службу иных видов), как уже отмечалось выше, принципиально отличается от иных переводов тем, что существовавшее служебное правоотношение со служащим прекращается, а в другом государственном органе возникает новое.

В практическом плане это, в частности, имеет то следствие, что, если по каким-то причинам гражданский служащий не начал работу в государственном органе, в который был переведен, восстановление его в прежней должности невозможно (если, разумеется, были соблюдены все процедуры перевода). Здесь можно привести следующий пример.

Ковалева Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, признании недействительной записи в трудовой книжке. В обоснование требования указала, что работала в УФАС по МО в должности <. > отдела <. > с <. >. <. > ей предложили работу в <...>. От сотрудника <...> она получила приглашение на перевод, которое передала ответчику вместе с заявлением об увольнении по переводу на новое место работы в <...>. Приказом УФАС по МО служебный контракт с ней был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в порядке перевода гражданского государственного служащего по его просьбе в <...> (п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе). Однако перевод в отношении нее на работу в <.> не состоялся, поскольку, как ей впоследствии было сообщено предполагаемым работодателем, трудоустройство в <...> по переводу не осуществляется, предъявленное ею приглашение о переводе было подложным.

Истица полагает, что ответчик должен был знать об особом порядке поступления на службу в <...> и проинформировать ее о том, что освобождение от должности возможно только по ее собственному желанию, что повлияло бы на ее решение об увольнении. В восстановлении в должности по прежнему месту работы ей отказано.

Рассмотрев все материалы дела, суд пришел к выводу, что ответчиком были соблюдены все требования законодательства о переводах гражданских служащих. При этом законом на работодателя не возложена обязанность дополнительного согласования перевода работника в какой-либо иной форме с лицом, выступающим в качестве нового работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о госслужбе поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Из пояснений представителя ответчика и свидетеля следует, что после увольнения истицы на вакантную должность назначено лицо, состоявшее в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, что соответствует положениям Закона о госслужбе. Соответственно, отказ ответчика в восстановлении истицы в прежней должности ведущего специалиста в силу указанной нормы правомерен.

Временный перевод

В зависимости от срока переводы могут подразделяться на постоянные и временные.

Часть 1 ст. 30 Закона о госслужбе отдельно выделяет временный перевод по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости, который осуществляется без согласия работника.

Что понимается под «служебной необходимостью»?

Понятие «служебная необходимость» идентично традиционному для трудового законодательства понятию «производственная необходимость».

Во-первых, служебная необходимость охватывает так называемые форс-мажорные обстоятельства, которые носят чрезвычайный характер.

Так, гражданский служащий может быть переведен, в том числе и без его согласия, на другую должность сроком до одного месяца, если это необходимо для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия либо для предотвращения несчастных случаев.

Во-вторых, временный перевод допускается во избежание временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, а также уничтожения или порчи имущества.

Наконец, такие переводы возможны для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Суды, рассматривая споры о переводе на другую должность гражданской службы в связи со служебной необходимостью, должны выяснить, имела ли место такая необходимость в действительности.

В судебной практике можно встретить примеры, когда суды признавали законными временные переводы гражданских служащих в связи со служебной необходимостью, даже когда фактической причиной временного перевода являлось нахождение сотрудников в отпусках, что никак не может расцениваться как чрезвычайное и непредвиденное обстоятельство.

Так, А. Обратился в суд с иском к Управлению Автодорожного надзора по РД о признании приказа о временном переводе и приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе и о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, указав на то, что по контракту о прохождении государственной гражданской службы он был принят на должность специалиста 1 категории отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по РД. Приказом его перевели на месяц в отдел автотранспортного надзора, в указанный отдел на работу он не вышел, так как посчитал данный перевод незаконным. Приказом от <...> был освобожден от занимаемой должности.

Рассмотрев данное дело, суд указал, что в соответствии со ст. 30 Закона о госслужбе в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, временный перевод осуществлялся в связи с нехваткой сотрудников отдела автотранспортного надзора. В подтверждение того, что имеется нехватка сотрудников упомянутого отдела, ответчик представил приказы о нахождении в отпусках восьми сотрудников отдела автотранспортного надзора. Доказательством того, что в вышеуказанном отделе действительно имеется нехватка сотрудников, служат приказы о временном переводе иных гражданских служащих и выписка из журнала регистрации составленных ими административных протоколов. Были переведены на один месяц и другие служащие, при этом в приказах об их переводах также есть ссылка на причину организационного характера.

Поскольку нехватка сотрудников в отделе автотранспортного надзора может повлиять на проведение проверок муниципальных образований и автотранспортных предприятий, то, по мнению суда, ответчик имел право временно перевести А. В связи с производственной необходимостью (кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 18.02.2011 № 33-450).

Как оплачивается труд по временной должности?

При временном переводе на нижеоплачиваемую должность оплата труда гражданского служащего должна осуществляться по ранее замещаемой должности. Если же должность, на которую переводится гражданский служащий, предполагает более высокий размер оплаты труда, то оплата труда такого гражданского служащего должна производиться по временно замещаемой должности.

Продолжительность временного перевода на иную должность гражданской службы не может превышать одного месяца. В отношении перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего закон допускает такой перевод на срок не свыше одного месяца в течение календарного года.

Мные временные изменения условий служебной деятельности могут осуществляться по соглашению сторон служебного контракта.

Перевод по состоянию здоровья

Наконец, переводы следует подразделять на осуществляемые по инициативе представителя нанимателя, по инициативе работника и по независящим от сторон контракта обстоятельствам. Так, рассмотренный выше временный перевод осуществляется по инициативе представителя нанимателя и является обязательным для гражданского служащего.

К переводам по не зависящим от сторон обстоятельствам можно отнести перевод служащего по состоянию здоровья.

На основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность.

Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. При этом в случае невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 37 Закона о госслужбе. Если же гражданский служащий отказывается от подобного перевода, то служебный контракт расторгается по п. 8 ст. 33 Закона.

Государственному служащему, занимающему должность государственной гражданской службы, требуется перевод на другую должность. От предложенного представителем нанимателя перевода служащий отказался. Полагаются ли ему при увольнении гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством?

По ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Это пособие должно выплачиваться и при расторжении по соответствующим основаниям служебного контракта с государственным гражданским служащим.

ПЕРЕВОДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Важное практическое значение имеет классификация переводов по степени их обязательности для государственного служащего.

Так, обязательный характер носит рассмотренный выше временный перевод в случае служебной необходимости.

Если гражданский служащий не согласен с переводом по состоянию здоровья, то служебный контракт с ним расторгается. Если же гражданский служащий откажется приступить к исполнению служебных обязанностей в случае обязательного перевода (например, временный перевод в случае служебной необходимости), то он может быть уволен за прогул.

Здесь отметим специфику перевода гражданского служащего на нижестоящую должность гражданской службы в случае признания его аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой должности гражданской службы (п. 4 ч. 15 ст. 48 Закона о госслужбе). Хотя такой перевод также допускается только с согласия служащего, при его отказе от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе).

В качестве примера приведем следующее судебное решение.

А. Обратился в суд с иском к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан об отмене приказов, решения аттестационной комиссии, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование своего иска он, в частности, указал, что в период нахождения его в отпуске 22.04.2010 Мин- лесхоз РБ издал приказ об итогах аттестации, которым на основании ст. 48, п. 16 Закона о госслужбе понизил его в должности гражданской службы и назначил на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного лесного контроля и надзора. Перевод на нижеоплачиваемую должность был произведен в период его очередного отпуска и без его согласия.

Когда 26.04.2010 А. Вышел на работу после отпуска и ему был представлен указанный приказ для ознакомления, от перевода он отказался. 05.05.2010 он получил приказ Минлесхоза РБ о расторжении трудового контракта и увольнении его с должности начальника отдела на основании подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

Рассмотрев данное дело, Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан принял решение исковые требования А. К Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан об отмене приказов, решения аттестационной комиссии, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворить частично, указав, в частности, что, учитывая отсутствие письменного согласия истца на перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы, вышеуказанный приказ является незаконным. В то же время суд признал законность увольнения А. С государственной гражданской службы в связи с отказом от перевода.

В заключение отметим, что перевод на гражданской службе следует отличать от перемещения его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Такое перемещение по прямому указанию ч. 4 ст. 28 Закона о госслужбе не является переводом и в ряде случаев не требует согласия гражданского служащего.

Инструменты МЦФЭР-Кадры для получения комплексной информации по прохождению государственной гражданской службы :

в нашем интернет магазине

Журнал "Справочник кадровика" - все изменения законодательства с подробными разъяснениями экспертов. Для кадровиков.

Перевод на государственной гражданской службе



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль