Корпоративная этика для руководителя

2647
Корпоративная этика для руководителя
Культура взаимоотношений работодателей и работников в последнее время сильно изменилась и вышла на новый уровень. Корпоративную этику сейчас соблюдают почти все, хотя бывают и исключения. Все мы люди, и каждый может иногда сорваться, вспылить, такие слабости почти всегда прощаются. Но порой доходит до такого, что начальник и подчиненный просто катастрофически не могут ужиться вместе, при этом специалист кадровой службы видит, что подчиненный исправно выполняет свои обязанности, приходит на работу вовремя, всячески старается угодить, но просто чем-то не нравится руководителю, и последний делает из работника «крайнего». Что делать, если этот работник – профессионал в своей сфере, и очень не хотелось бы его терять?

Культура взаимоотношений работодателей и работников в последнее время сильно изменилась и вышла на новый уровень. Корпоративную этику сейчас соблюдают почти все, хотя бывают и исключения. Все мы люди, и каждый может иногда сорваться, вспылить, такие слабости почти всегда прощаются. Но порой доходит до такого, что начальник и подчиненный просто катастрофически не могут ужиться вместе, при этом специалист кадровой службы видит, что подчиненный исправно выполняет свои обязанности, приходит на работу вовремя, всячески старается угодить, но просто чем-то не нравится руководителю, и последний делает из работника «крайнего». Что делать, если этот работник – профессионал в своей сфере, и очень не хотелось бы его терять?

Корпоративные этические нормы – это своего рода свод правил, выработанный человечеством для того, чтобы возникало как можно меньше неловких и неприятных личностных психологических ситуаций в пределах офисов и на деловых встречах или разговорах. Последствия неэтичного поведения людей, как правило, не приносят пользы бизнесу. Особенно сейчас, когда лавировать во взаимоотношениях и, соответственно, в разговоре, сейчас нужно не только начальнику и подчиненному, но и партнерам по бизнесу.

Для соблюдения этических норм был создан ряд правил, который сейчас существует в виде «Хартии деловой и корпоративной этики» или «Кодекса корпоративного поведения» и так далее. Такие своды по сути выполняют три основные функции: репутационную, управленческую и функцию развития корпоративной культуры. Чаще всего списки таких правил делят на недопустимые действия и наоборот, рекомендуемые, желательные.

К недопустимым относят действия, которые приводят к тому, что трудовые обязанности работнику становится сложно выполнять не по причине низкой квалификации, а из-за моральных принципов. К основным ошибкам работодателей, допускаемых при общении с работниками, относятся: пренебрежительное отношение, выражающееся как на словах, так и в мимике; резкие высказывания, замечания «не по делу», например «такой цвет рубашек уже не в моде, вы разве не знали?»; и, конечно, абсолютно недопустимы личностные унижения и оскорбления работника.

Так же не стоит специально создавать вереницу трудностей с целью проверить, справится ли работник. Любая из этих трудностей может стать «последней каплей» терпения, и компания потеряет квалифицированного специалиста.

Как известно, у любой медали две стороны, и здесь обратной стороной является ситуация, когда работодатель наоборот, слишком радушно принимает работника, не соблюдая субординацию. В таких случаях подчиненные садятся на шею и начинают перекладывать свои обязанности обратно на руководителя и позволять себе фамильярности.

Мы рекомендуем придерживаться доброжелательных отношений, но не перегибать палку, и оставаться в деловых рамках. По возможности надо заранее определить круг обязанностей работника и стараться не ставить задачи, выполнение которых входит в должностные обязанности другого работника, исключение в этом пункте может составить, только если работник добровольно согласился выполнять их в период, например, нахождения другого в отпуске.

Подробнее читайте в этой статье из журнала "Справочник кадровика".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль